Перейти к основному контенту
РБК Воронеж ,  
0 

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41
Такое повышение позволит решить ряд проблем в отрасли, среди которых кадровый дефицит
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

На сегодня экономически обоснованные параметры достигают 38 рублей за безналичный расчет и 41 рублей за наличный. При этом Воронеж сегодня остается одним из городов с самым низким транспортным тарифом в стране.

Как отмечает руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров, прошлое повышение цен за проезд было в декабре 2022 года. Однако за прошедшее время инфляция по всем показателям имела положительную динамику и нынешние зарплаты водителей уже не соответствуют их ожиданиям. «Ввиду этого в отрасли наблюдается очень большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые осуществляют непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодня отрасль, фактически, выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии», — рассказал Максим Захаров.

Фото: РБК Черноземье

Ранее городским управлением транспорта были подготовлены и направлены в адрес министерства тарифного регулирования Воронежской области документы с результатами анализа понесенных перевозчиками затрат и необходимой для их компенсации стоимости проезда.

По итогам рассмотрения профильным региональным ведомством будет принято решение о том, какой именно тариф будет утвержден для воронежских перевозчиков. Расчеты специалистов транспортной отрасли должны быть проверены специалистами тарифного регулирования.

В управлении транспорта отмечают, что качество пассажирских перевозок значительно улучшилось на маршрутах муниципального «Воронежпассажиртранса», но в целом по отрасли оставляет желать лучшего.

Сфера пассажирских перевозок включает в себя три основные составляющие: подвижной состав, водители и технический персонал. Ранее транспортные компании выполнили серьезное обновление подвижного состава, но в период пандемии — ввиду серьезно осложнившейся экономической обстановки — часть техники была распродана. Приобретение автобусов продолжилось менее активными темпами.

Используйте нативные форматы: новости, мероприятия, кейсы, мнения экспертов, интервью, отзывы
Проверьте данные в каталоге по регионам
Изучите их деятельность и влияние на транспортную инфраструктуру

За последние полгода наметилась отрицательная динамика по числу водителей и обслуживающему подвижной состав персоналу — многие специалисты ушли в смежные отрасли, где предлагают более высокие заработные платы. Закупка новой техники данной проблемы не решит, так как управлять ей будет некому.

«Сама по себе структура тарифа включает следующие показатели: порядка 50% от стоимости проезда, которая имеется — это как раз зарплата водителя со всеми отчислениями. Чуть более 20% — это затраты на топливо. Порядка 17 % — стоимость технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Таким образом, уже порядка 87% тарифа — это непосредственно затратная часть. Из того, что остается, около 2% уходит на обслуживание эквайринга и только около 10% имеет перевозчик на развитие: приобретение подвижного состава, содержание административного аппарата и прочие внутренние расходы. С учетом тех показателей, которые имеются, роста инфляции по всем направлениям, естественно, стоимость проезда должна быть скорректирована, — прокомментировал руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров.

Повышение доходной части водительского состава позволит сделать профессию более конкурентоспособной. При этом в обновление тарифа предусматривает и обновление подвижного состава. Перевозчики уже выразили готовность продолжить работу в этом направлении.

РБК Черноземье уже рассказывал, как воронежские чиновники справляются с транспортной реформой. Всего к 2026 году соответствовать всем эксплуатационным требованиям будет только треть автобусов. Для решения проблемы необходимо заменить маломестные маршрутки на автобусы среднего и высокого класса, полностью отказаться от старых автобусов и увеличить стоимость проезда.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 91,08 (+0,11)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 78,31 (+0,13)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Все новости Черноземье
За ночь над Россией сбили 71 беспилотник Политика, 07:21
В США мужчину насмерть затянуло в аппарат МРТ из-за цепи на шее Общество, 07:18
Ростовский губернатор рассказал о последствиях массированной атаки Политика, 07:14
Почти 850 гражданам России пригрозили депортацией из Латвии Общество, 07:08
В какие страны россияне могут въезжать без виз. Инфографика Общество, 07:00
После атаки дронов на Ростовскую область задержали более 50 поездов Общество, 06:48
Разведка США призвала расследовать фабрикацию обвинений России по выборам Политика, 06:35
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Болсонару, закрыв браслет на ноге, заявил о планах договориться с Трампом Политика, 05:54
Генассамблея приняла предложенную Россией резолюцию по реформе ООН Общество, 05:46
В аэропорту Калуги возобновили полеты Политика, 05:26
Сотни граждан Грузии депортируют из Польши из-за роста преступности Общество, 05:21
Синоптик предупредил об аномальной жаре в некоторых регионах России Общество, 05:01
ЕС ввел санкции против Т-Банка, «Сургутнефтегазбанка» и Шахназарова Политика, 04:32
Фигурант дела сооснователя IT-холдинга IBS пошел на сделку со следствием Бизнес, 04:22