Перейти к основному контенту
РБК Воронеж⁠,
0

Как будет выглядеть улица Карла Маркса в Воронеже после реконструкции

По ПКРТИ на улице должна появиться велоинфраструктура, однако в концепции реконструкции она не заложена
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа

В Воронеже может возникнуть «конфликт» между велосипедной и пешеходной инфраструктурой на улице Карла Маркса. По программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), которую приняли в апреле 2023 года, на улице должна появиться велоинфраструктура. Однако пока реконструкцию улицы проводят без учета этих планов.

В чем суть конфликта

В ответ на запрос РБК Черноземье в пресс-службе мэрии города заявили, что ПКРТИ — это долгосрочные планы. Пока же власти проводят реконструкцию улицы Карла Маркса. В пресс-службе мэрии города пояснили, что сделали акцент на «сохранении основной транзитно-прогулочной функции, озеленении, освещении и исторической ценности улицы». Улица Карла Маркса, в первую очередь, пешеходная, поэтому в приоритете была инфраструктура для пешеходов, заявили в администрации Воронежа.

В пресс-службе заверили, что это не отменяет развитие велосипедной инфраструктуры: конкретные решения будут обсуждать во время разработки проектной документации. Власти Воронежа напомнили, что план развития велосипедной инфраструктуры, предусмотренной ПКРТИ, рассчитан на несколько временных отрезков: краткосрочные планы — до пяти лет, среднесрочные — от пяти до десяти лет и долгосрочные — больше десяти лет.

«Как ранее отмечал глава Воронежа Вадим Кстенин, подготовка концепции — это еще не реконструкция, ей будет предшествовать разработка проектно-сметной документации, определение стоимости работ, поиск средств на них», — рассказали в пресс-службе мэрии города.

Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа

Есть ли шанс на велодорожки

Руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков пояснил РБК Черноземье, что концепцию реконструкции пешеходного бульвара Карла Маркса подготовил региональный центр компетенций по вопросам городской среды, который работает на базе нормативно-проектного центра при региональном департаменте. Она основана на предпроектной работе, которая длилась четыре месяца: градостроительном и социокультурном анализе, на пожеланиях и замечаниях жителей города, которые были выявлены на сессиях через практику соучаствующего проектирования. В результате появилась архитектурно-планировочная концепция с определенными функциональными зонами.

Андрей Еренков подчеркнул, что при проектировании делали акцент на сохранении основной транзитно-прогулочной функции, озеленении, освещении и исторической ценности улицы. Это связано с тем, что исторически улица Карла Маркса — бульвар для прогулок пешеходов.

«В рамках работы над концепцией реконструкции улицы Карла Маркса группа архитекторов провела социологическое исследование, в ходе которого выяснилось, что основной запрос большинства горожан — на полный приоритет пешеходов на этой улице. Поэтому в проектном предложении мы намеренно опирались на идею развития именно пешеходной инфраструктуры и сохранения прогулочной функции улицы. Кроме того, градостроительный анализ показал, что на территории с такой пешеходной активностью велодорожка создаст больше угроз безопасности, чем пользы, — в частности, для маломобильных групп населения. Даже сейчас существует «конфликт» между пешеходами и теми, кто передвигается на самокатах. Выделенная полоса сократила бы часть пешеходного полотна — а это видится нам нецелесообразным. Практической возможности расширять улицу также нет», — сказала ведущий архитектор регионального центра компетенций по вопросам городской среды Надежда Иванникова.

Андрей Еренков заметил, что велопарковки добавят в местах пересечения улицы Карла Маркса с проезжей частью — с учетом потенциального развития велоинфраструктуры в Воронеже. 

«Эти планы уже есть в градостроительных документах, и мы всецело их поддерживаем. Хочу подчеркнуть: работа с горожанами была, есть и будет нашей ключевой ценностью. И, безусловно, следующий знаковый для Воронежа проект тоже будет разрабатываться с участием жителей. Представленная концепция — достаточно крепкая глубокая работа, но не окончательная. Многое еще придется дорабатывать при проектировании, которое затронет прилегающую дорожную инфраструктуру, инженерные сети. Как ранее отмечал и глава Воронежа, подготовка концепции — это еще не реконструкция, ей будет предшествовать разработка проектно-сметной документации, определение стоимости работ, поиск средств на них», — подытожил Андрей Еренков.

Также руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области напомнил, что развитие велоинфраструктуры в городе на период до 2041 года регулируется материалами генерального плана Воронежа (утвердили в декабре 2020 года), а также ПКРТИ на период до 2041 года (приняли в апреле 2023 года).

«Конкретные сроки реализации предложенных мероприятий по строительству (обустройству) велосипедных дорожек будут определены после выделения необходимых объемов бюджетного финансирования и составления планов работ на перспективный период. Вместе с тем, авторы концепции реконструкции посчитали нецелесообразным обустраивать велодорожки именно на пешеходной улице Карла Маркса — это решение команда архитекторов принимала и с учетом мнений жителей Воронежа, и опираясь на позитивный опыт других городов, где существующая велоинфраструктура не затрагивает пешеходные территории в историческом центре», — заметил Андрей Еренков.

Он напомнил о том, что горожане участвовали в разработке концепции благоустройства улицы по механизму соучаствующего проектирования. Будущий облик бульвара обсуждали с участием представителей администрации города, проектировщиков, архитекторов, краеведов, историков и местных жителей. Приглашенными экспертами были специалисты студии средового дизайна Unit4 из Санкт-Петербурга. Всего в обсуждениях приняли участие более одной тысячи воронежцев. Из них около 300 человек посетили очные мероприятия и более 800 оставили комментарии на онлайн-платформе.

Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа

Как реконструируют улицу

Мэр Воронежа Вадим Кстенин в конце 2022 года показал в своем telegram-канале концепцию благоустройства улицы Карла Маркса. Он подчеркнул, что до реализации проекта пройдет минимум год: нужно время, чтобы выделить финансирование, и подготовить рабочую документацию.

Здесь собираются обновить детскую площадку, обустроить зону отдыха, световую инсталляцию, «вернисаж» для прогулок и сквер букинистов. Акцент сделают на истории улицы: авторы концепции хотят напомнить, что в городе было сосредоточено производство чугуна, действовали литейные заводы. Эту мысль собираются передать с помощью скамеек с индивидуальным дизайном. Также создатели концепции хотят увековечить память об известном воронежце — Николае Панине-Коломенкине. Это сын директора завода Столля (был расположен на Карла Маркса), который стал первым победителем Олимпийских игр по фигурному катанию в истории нашей страны.

Если при реконструкции найдут историческую брусчатку, ее фрагменты включат в пешеходную зону. Также на плитку предложили нанести гравировки с историческими названиями. Пустые участки земли под деревьями хотят заменить низкорослыми кустарниками.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Все новости Черноземье
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
СБУ сообщила о бегстве уклонистов из Украины в Европу по газовой трубе Политика, 13:40
Трамп посоветовал Мадуро «разумно» уйти с поста президента Венесуэлы Политика, 13:40
Тихий протест: что делать, если сотрудники не хотят учиться Образование, 13:39
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Петросян и Гуменник включили в график еще один турнир перед Олимпиадой Спорт, 13:36
«Капитуляцию» майнеров назвали бычьим фактором для биткоина Крипто, 13:30
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:29
Вэнс фразой «попал под поезд» описал тренировку с «морскими котиками» Общество, 13:27
Роспотребнадзор не выявил новых «ужасающих» мутаций COVID-19 Общество, 13:18
Минобороны сообщило о массированном ударе «Кинжалами» по ВПК Украины Политика, 13:15
Умер экс-тренер «Кузнецких медведей» и призер первого сезона МХЛ Спорт, 13:15
Большой театр назвал места трансляции «Щелкунчика» под Новый год Общество, 13:14
Китай решил развивать туризм и рыболовство в Антарктиде Политика, 13:11