Перейти к основному контенту
РБК Воронеж⁠,
0

Как будет выглядеть улица Карла Маркса в Воронеже после реконструкции

По ПКРТИ на улице должна появиться велоинфраструктура, однако в концепции реконструкции она не заложена
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа

В Воронеже может возникнуть «конфликт» между велосипедной и пешеходной инфраструктурой на улице Карла Маркса. По программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), которую приняли в апреле 2023 года, на улице должна появиться велоинфраструктура. Однако пока реконструкцию улицы проводят без учета этих планов.

В чем суть конфликта

В ответ на запрос РБК Черноземье в пресс-службе мэрии города заявили, что ПКРТИ — это долгосрочные планы. Пока же власти проводят реконструкцию улицы Карла Маркса. В пресс-службе мэрии города пояснили, что сделали акцент на «сохранении основной транзитно-прогулочной функции, озеленении, освещении и исторической ценности улицы». Улица Карла Маркса, в первую очередь, пешеходная, поэтому в приоритете была инфраструктура для пешеходов, заявили в администрации Воронежа.

В пресс-службе заверили, что это не отменяет развитие велосипедной инфраструктуры: конкретные решения будут обсуждать во время разработки проектной документации. Власти Воронежа напомнили, что план развития велосипедной инфраструктуры, предусмотренной ПКРТИ, рассчитан на несколько временных отрезков: краткосрочные планы — до пяти лет, среднесрочные — от пяти до десяти лет и долгосрочные — больше десяти лет.

«Как ранее отмечал глава Воронежа Вадим Кстенин, подготовка концепции — это еще не реконструкция, ей будет предшествовать разработка проектно-сметной документации, определение стоимости работ, поиск средств на них», — рассказали в пресс-службе мэрии города.

Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа

Есть ли шанс на велодорожки

Руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков пояснил РБК Черноземье, что концепцию реконструкции пешеходного бульвара Карла Маркса подготовил региональный центр компетенций по вопросам городской среды, который работает на базе нормативно-проектного центра при региональном департаменте. Она основана на предпроектной работе, которая длилась четыре месяца: градостроительном и социокультурном анализе, на пожеланиях и замечаниях жителей города, которые были выявлены на сессиях через практику соучаствующего проектирования. В результате появилась архитектурно-планировочная концепция с определенными функциональными зонами.

Андрей Еренков подчеркнул, что при проектировании делали акцент на сохранении основной транзитно-прогулочной функции, озеленении, освещении и исторической ценности улицы. Это связано с тем, что исторически улица Карла Маркса — бульвар для прогулок пешеходов.

«В рамках работы над концепцией реконструкции улицы Карла Маркса группа архитекторов провела социологическое исследование, в ходе которого выяснилось, что основной запрос большинства горожан — на полный приоритет пешеходов на этой улице. Поэтому в проектном предложении мы намеренно опирались на идею развития именно пешеходной инфраструктуры и сохранения прогулочной функции улицы. Кроме того, градостроительный анализ показал, что на территории с такой пешеходной активностью велодорожка создаст больше угроз безопасности, чем пользы, — в частности, для маломобильных групп населения. Даже сейчас существует «конфликт» между пешеходами и теми, кто передвигается на самокатах. Выделенная полоса сократила бы часть пешеходного полотна — а это видится нам нецелесообразным. Практической возможности расширять улицу также нет», — сказала ведущий архитектор регионального центра компетенций по вопросам городской среды Надежда Иванникова.

Андрей Еренков заметил, что велопарковки добавят в местах пересечения улицы Карла Маркса с проезжей частью — с учетом потенциального развития велоинфраструктуры в Воронеже. 

«Эти планы уже есть в градостроительных документах, и мы всецело их поддерживаем. Хочу подчеркнуть: работа с горожанами была, есть и будет нашей ключевой ценностью. И, безусловно, следующий знаковый для Воронежа проект тоже будет разрабатываться с участием жителей. Представленная концепция — достаточно крепкая глубокая работа, но не окончательная. Многое еще придется дорабатывать при проектировании, которое затронет прилегающую дорожную инфраструктуру, инженерные сети. Как ранее отмечал и глава Воронежа, подготовка концепции — это еще не реконструкция, ей будет предшествовать разработка проектно-сметной документации, определение стоимости работ, поиск средств на них», — подытожил Андрей Еренков.

Также руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области напомнил, что развитие велоинфраструктуры в городе на период до 2041 года регулируется материалами генерального плана Воронежа (утвердили в декабре 2020 года), а также ПКРТИ на период до 2041 года (приняли в апреле 2023 года).

«Конкретные сроки реализации предложенных мероприятий по строительству (обустройству) велосипедных дорожек будут определены после выделения необходимых объемов бюджетного финансирования и составления планов работ на перспективный период. Вместе с тем, авторы концепции реконструкции посчитали нецелесообразным обустраивать велодорожки именно на пешеходной улице Карла Маркса — это решение команда архитекторов принимала и с учетом мнений жителей Воронежа, и опираясь на позитивный опыт других городов, где существующая велоинфраструктура не затрагивает пешеходные территории в историческом центре», — заметил Андрей Еренков.

Он напомнил о том, что горожане участвовали в разработке концепции благоустройства улицы по механизму соучаствующего проектирования. Будущий облик бульвара обсуждали с участием представителей администрации города, проектировщиков, архитекторов, краеведов, историков и местных жителей. Приглашенными экспертами были специалисты студии средового дизайна Unit4 из Санкт-Петербурга. Всего в обсуждениях приняли участие более одной тысячи воронежцев. Из них около 300 человек посетили очные мероприятия и более 800 оставили комментарии на онлайн-платформе.

Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа

Как реконструируют улицу

Мэр Воронежа Вадим Кстенин в конце 2022 года показал в своем telegram-канале концепцию благоустройства улицы Карла Маркса. Он подчеркнул, что до реализации проекта пройдет минимум год: нужно время, чтобы выделить финансирование, и подготовить рабочую документацию.

Здесь собираются обновить детскую площадку, обустроить зону отдыха, световую инсталляцию, «вернисаж» для прогулок и сквер букинистов. Акцент сделают на истории улицы: авторы концепции хотят напомнить, что в городе было сосредоточено производство чугуна, действовали литейные заводы. Эту мысль собираются передать с помощью скамеек с индивидуальным дизайном. Также создатели концепции хотят увековечить память об известном воронежце — Николае Панине-Коломенкине. Это сын директора завода Столля (был расположен на Карла Маркса), который стал первым победителем Олимпийских игр по фигурному катанию в истории нашей страны.

Если при реконструкции найдут историческую брусчатку, ее фрагменты включат в пешеходную зону. Также на плитку предложили нанести гравировки с историческими названиями. Пустые участки земли под деревьями хотят заменить низкорослыми кустарниками.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 22:07
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 22:07
Все новости Черноземье
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Зеленский назвал условие проведения выборов на Украине в ближайшие месяцы Политика, 22:04
Почему Трамп заявил о необходимости провести выборы на Украине Политика, 21:55
ЦБ упростил проверку цепочек учета бумаг при переводе между брокерами Инвестиции, 21:49
Зеленский пообещал завтра передать США украинский вариант мирного плана Политика, 21:48
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Международная федерация гимнастики решила сменить название Спорт, 21:44
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 21:34
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 21:29
Sportklub узнал, что Станкович близок к назначению в «Црвену звезду» Спорт, 21:27
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23