Перейти к основному контенту
РБК Воронеж ,  
0 

Как будет выглядеть улица Карла Маркса в Воронеже после реконструкции

По ПКРТИ на улице должна появиться велоинфраструктура, однако в концепции реконструкции она не заложена
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа

В Воронеже может возникнуть «конфликт» между велосипедной и пешеходной инфраструктурой на улице Карла Маркса. По программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), которую приняли в апреле 2023 года, на улице должна появиться велоинфраструктура. Однако пока реконструкцию улицы проводят без учета этих планов.

В чем суть конфликта

В ответ на запрос РБК Черноземье в пресс-службе мэрии города заявили, что ПКРТИ — это долгосрочные планы. Пока же власти проводят реконструкцию улицы Карла Маркса. В пресс-службе мэрии города пояснили, что сделали акцент на «сохранении основной транзитно-прогулочной функции, озеленении, освещении и исторической ценности улицы». Улица Карла Маркса, в первую очередь, пешеходная, поэтому в приоритете была инфраструктура для пешеходов, заявили в администрации Воронежа.

В пресс-службе заверили, что это не отменяет развитие велосипедной инфраструктуры: конкретные решения будут обсуждать во время разработки проектной документации. Власти Воронежа напомнили, что план развития велосипедной инфраструктуры, предусмотренной ПКРТИ, рассчитан на несколько временных отрезков: краткосрочные планы — до пяти лет, среднесрочные — от пяти до десяти лет и долгосрочные — больше десяти лет.

«Как ранее отмечал глава Воронежа Вадим Кстенин, подготовка концепции — это еще не реконструкция, ей будет предшествовать разработка проектно-сметной документации, определение стоимости работ, поиск средств на них», — рассказали в пресс-службе мэрии города.

Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа

Есть ли шанс на велодорожки

Руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков пояснил РБК Черноземье, что концепцию реконструкции пешеходного бульвара Карла Маркса подготовил региональный центр компетенций по вопросам городской среды, который работает на базе нормативно-проектного центра при региональном департаменте. Она основана на предпроектной работе, которая длилась четыре месяца: градостроительном и социокультурном анализе, на пожеланиях и замечаниях жителей города, которые были выявлены на сессиях через практику соучаствующего проектирования. В результате появилась архитектурно-планировочная концепция с определенными функциональными зонами.

Андрей Еренков подчеркнул, что при проектировании делали акцент на сохранении основной транзитно-прогулочной функции, озеленении, освещении и исторической ценности улицы. Это связано с тем, что исторически улица Карла Маркса — бульвар для прогулок пешеходов.

«В рамках работы над концепцией реконструкции улицы Карла Маркса группа архитекторов провела социологическое исследование, в ходе которого выяснилось, что основной запрос большинства горожан — на полный приоритет пешеходов на этой улице. Поэтому в проектном предложении мы намеренно опирались на идею развития именно пешеходной инфраструктуры и сохранения прогулочной функции улицы. Кроме того, градостроительный анализ показал, что на территории с такой пешеходной активностью велодорожка создаст больше угроз безопасности, чем пользы, — в частности, для маломобильных групп населения. Даже сейчас существует «конфликт» между пешеходами и теми, кто передвигается на самокатах. Выделенная полоса сократила бы часть пешеходного полотна — а это видится нам нецелесообразным. Практической возможности расширять улицу также нет», — сказала ведущий архитектор регионального центра компетенций по вопросам городской среды Надежда Иванникова.

Андрей Еренков заметил, что велопарковки добавят в местах пересечения улицы Карла Маркса с проезжей частью — с учетом потенциального развития велоинфраструктуры в Воронеже. 

«Эти планы уже есть в градостроительных документах, и мы всецело их поддерживаем. Хочу подчеркнуть: работа с горожанами была, есть и будет нашей ключевой ценностью. И, безусловно, следующий знаковый для Воронежа проект тоже будет разрабатываться с участием жителей. Представленная концепция — достаточно крепкая глубокая работа, но не окончательная. Многое еще придется дорабатывать при проектировании, которое затронет прилегающую дорожную инфраструктуру, инженерные сети. Как ранее отмечал и глава Воронежа, подготовка концепции — это еще не реконструкция, ей будет предшествовать разработка проектно-сметной документации, определение стоимости работ, поиск средств на них», — подытожил Андрей Еренков.

Также руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области напомнил, что развитие велоинфраструктуры в городе на период до 2041 года регулируется материалами генерального плана Воронежа (утвердили в декабре 2020 года), а также ПКРТИ на период до 2041 года (приняли в апреле 2023 года).

«Конкретные сроки реализации предложенных мероприятий по строительству (обустройству) велосипедных дорожек будут определены после выделения необходимых объемов бюджетного финансирования и составления планов работ на перспективный период. Вместе с тем, авторы концепции реконструкции посчитали нецелесообразным обустраивать велодорожки именно на пешеходной улице Карла Маркса — это решение команда архитекторов принимала и с учетом мнений жителей Воронежа, и опираясь на позитивный опыт других городов, где существующая велоинфраструктура не затрагивает пешеходные территории в историческом центре», — заметил Андрей Еренков.

Он напомнил о том, что горожане участвовали в разработке концепции благоустройства улицы по механизму соучаствующего проектирования. Будущий облик бульвара обсуждали с участием представителей администрации города, проектировщиков, архитекторов, краеведов, историков и местных жителей. Приглашенными экспертами были специалисты студии средового дизайна Unit4 из Санкт-Петербурга. Всего в обсуждениях приняли участие более одной тысячи воронежцев. Из них около 300 человек посетили очные мероприятия и более 800 оставили комментарии на онлайн-платформе.

Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа
Изображение: пресс-служба мэрии Воронежа

Как реконструируют улицу

Мэр Воронежа Вадим Кстенин в конце 2022 года показал в своем telegram-канале концепцию благоустройства улицы Карла Маркса. Он подчеркнул, что до реализации проекта пройдет минимум год: нужно время, чтобы выделить финансирование, и подготовить рабочую документацию.

Здесь собираются обновить детскую площадку, обустроить зону отдыха, световую инсталляцию, «вернисаж» для прогулок и сквер букинистов. Акцент сделают на истории улицы: авторы концепции хотят напомнить, что в городе было сосредоточено производство чугуна, действовали литейные заводы. Эту мысль собираются передать с помощью скамеек с индивидуальным дизайном. Также создатели концепции хотят увековечить память об известном воронежце — Николае Панине-Коломенкине. Это сын директора завода Столля (был расположен на Карла Маркса), который стал первым победителем Олимпийских игр по фигурному катанию в истории нашей страны.

Если при реконструкции найдут историческую брусчатку, ее фрагменты включат в пешеходную зону. Также на плитку предложили нанести гравировки с историческими названиями. Пустые участки земли под деревьями хотят заменить низкорослыми кустарниками.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Черноземье
Лондонскую копию Белого дома выставили на продажу почти за £30 млн Недвижимость, 12:49
Река Ишим в Тюменской области поднялась на 60 см за четыре часа Общество, 12:45
Распродажа в акциях TSMC продолжилась вопреки прибыли лучше прогнозов Инвестиции, 12:41
В ЕС одобрили конфискацию «необъяснимого» преступного богатства Политика, 12:34
Петербургу и Новгороду синоптики пообещали «декабрьские» сугробы Общество, 12:32
Путин наградил орденом дочь Гагарина и директора музеев Кремля Общество, 12:26
Фигурантов дела об убийстве из-за парковки объявили в федеральный розыск Общество, 12:23
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Нагельсман продлил контракт со сборной Германии по футболу Спорт, 12:23
Семак назвал главную проблему российского судейства Спорт, 12:16
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46