Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Изобретатель антисептика допустил существование коронавируса с 2013 года Общество, 13:44 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 13:41 Российский гимнаст фразой «облажался сегодня» оценил результат на Играх Спорт, 13:37 В ВФЛА рассказали о состоянии травмированной на Олимпиаде Клишиной Спорт, 13:28 Агент игрока ЦСКА призвал поддержать Березуцкого после поражения в дерби Спорт, 13:19 Жуков назвал провокацией американцев слова о вовлечении россиян в допинг Спорт, 13:04 В Кабардино-Балкарии два альпиниста попали под камнепад Общество, 13:02 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 12:55 Глава МОК выступил в защиту российских атлетов после обвинений в допинге Спорт, 12:52 Еще один российский боксер гарантировал себе бронзу Олимпиады Спорт, 12:50 Военные объявили о формировании временного правительства в Мьянме Политика, 12:48 Садовничий назвал Засурского «мерилом и эталоном» журналистики Общество, 12:45 Теннисист Хачанов выиграл серебряную медаль Олимпиады Спорт, 12:38 Глава Федерации плавания отреагировал на конфликт Губерниева с тренером Спорт, 12:30
Черноземье ,  
0 

Как оживает малый и средний бизнес Белгородской области

Число работающих предприятий в регионе выросло на второй неделе карантина
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Динамику продаж МСП кластера проанализировала компания «Эвотор», изучив данные с 620 тысяч устройств по всей России. В ходе исследования эксперты оценивали количество работающих точек и их торговый оборот в первую нерабочую неделю, с 30 марта по 5 апреля, и сравнили с показателями второй недели карантина — с 6 по 12 апреля.

Эксперты пришли к выводу, что в России отечественный малый и средний бизнес стал понемногу оживать. Доля работающих предприятий выросла на 4,8 п.п., но в целом осталась ниже 50%. Сравнительный анализ первой и второй недели показал, что малые и средние предприятия включаются в работу постепенно. Особенно выделяется на этом фоне Белгородская область, сообщает РБК

Чтобы не допустить стагнации экономики, губернатор Белгородской области Евгений Савченко 9 апреля расширил список работающих на карантине организаций и подписал соответствующее постановление. В результате, на второй выходной неделе количество работающих малых и средних организаций в регионе выросло на 12,1 п. п., то есть с 42,1% до 54,3%.

По мнению генерального директора белгородской «Корпорации «Развитие» Дмитрия Алдаева, такая активная позиция бизнес-сообщества связана не только с послаблениями, которые были приняты на территории Белгородской области. Местные предприниматели всегда проявляли активную гражданскую позицию и данная ситуация не стала исключением.

«Каждый член предпринимательского сообщества заинтересован, прежде всего, не в том, чтобы помочь самому себе, а помочь тем пострадавшим отраслям экономики, которые попали в трудную ситуацию. На уровне правительства обсуждаются все предложения бизнес-сообщества региона. Еженедельно собирается рабочий штаб при губернаторе Белгородской области. На сайте департамента экономического развития области создан навигатор по дополнительным мерам поддержки субъектов МСП. Им может воспользоваться каждый предприниматель, найти для себя федеральную или региональную меру поддержки, которая подходит для его отрасли», — отметил Дмитрий Алдаев.

Для сравнения в Тамбовской, Ленинградской, Иркутской областях, Республиках Алтай и Калмыкия показатель увеличился с 10,2 до 11,9 п. п. В Москве с 6 по 12 апреля работали 26,9% предприятий малого бизнеса, на предшествующей неделе — 24,1%. В то же время в Краснодарском крае эксперты зафиксировали отрицательную тенденцию. Показатель снизился на 2,7 п. п. или 34,2% против 31,6%. В целом по России доля работающих малых и средних организаций выросла с 39,5% до 44,4%.

По данным «Эвотора», тенденцию роста показал бизнес, связанный с продажей автотоваров, стройматериалов, инструментов, товаров для дачи и садоводства, а также салоны связи. В число «возрождающихся» попали автосервисы, шиномонтажные мастерские, организации в сфере ЖКХ.

Сильнее всего в России от кризиса пострадала сфера услуг и индустрия моды. На первой неделе карантина не работали 89% салонов красоты в стране, оборот этого сегмента сократился на 90%. Оборот сегмента магазинов одежды также упал на 94%, не работают — 90%. Прекратили свою торговлю и закрылись 89% магазинов обуви, обороты упали на 92%. Книжные магазины тоже в числе «пострадавших», их выручка сократилась на 88%, 75% из них ушли на карантин. На 58% снизился оборот и хозяйственных магазинов, 43% из них закрылись. Пошел на спад оборот сегмента несетевых аптек на 32%, 27% из них ушли на карантин.

По данным Агентства стратегических инициатив (АСИ), на «карте самочувствия» российского бизнеса появился белгородский коммерческий сектор. Такую карту создали в АСИ во время пандемии коронавируса. Сервис предлагает предпринимателям в течение минуты ответить на несколько вопросов. АСИ оценивает динамику выручки, уточняет данные о росте или снижении риска банкротства, увольнениях и изменениях режима работы сотрудников или снижении зарплат.

Белгородская область вошла в число регионов с показателями снижения выручки до 20%, сообщили в агентстве. Как показали результаты опроса, большинство бизнесменов настроены оптимистично и не прогнозируют банкротства, а также не планируют воспользоваться мерами господдержки. Своей главной проблемой называют невозможность ведения бизнеса по причине карантина.

«В том числе АСИ запустило сервис юридической помощи предпринимателям, бизнес которых пострадал от карантинных мер. Поэтому, все инициативы предпринимателей будут услышаны и поддержаны по мере возможности. Хотелось бы призвать каждого в этой непростой ситуации сплотиться и оказать поддержку. В единении наша сила», — подчеркнул Дмитрий Алдаев.

Справка

Агентство стратегических инициатив (АСИ) разработало специальный сервис, чтобы узнать состояние российского бизнес-сообщества во время пандемии коронавируса. Данные для «карты самочувствия» отечественных предпринимателей АСИ получает с помощью чат-бота в Telegram. Вся информация собирается в общей базе данных на платформе Смартека. Аналитику о происходящих изменениях в малом и среднем бизнесе в регионах планируется использовать при выработке предложений для президента и правительства России.