Мэрия Воронежа подала иск в 10 миллионов рублей к компании «Киносарг»
Как сообщили «РБК Черноземье» в мэрии Воронежа, документация, которая была разработана компанией «Киносарг», не получила положительного заключения в ФАУ «Госэкспертиза России» (речь идет о технико-экономическом обосновании создания системы метро в областном центре). В результате условия контракта не были выполнены в установленные сроки.
Напомним, что в июле 2017 года заявка компании «Киносарг» стала единственной, соответствующей требованиям открытого конкурса по проектированию метро в Воронеже. По условиям контракта специалисты компании должны были представить проект, подтверждающий целесообразность создания системы скоростного рельсового транспорта в столице Черноземья.
Проект был представлен осенью прошлого года, его полная стоимость 11,5 миллионов рублей. Крайний срок выполнения третьего, заключительного этап проекта - 20 декабря 2017 года.
Известный воронежский активист Виталий Иванищев считает, что претензии городской администрации к несоблюдению сроков контракта – это, скорее всего, формальность. По его мнению, истинная причина недовольства мэрии «Киносаргом» - это низкое качество итоговой работы.
– Качественно разработанное ТЭО было необходимо для того чтобы понять, какой именно транспорт необходим Воронежу - метро, трамвай, система ЛРТ или БРТ, монорельс, или что-то иное. «Киносарг» же поступил следующим образом: за единственную истину они приняли необходимость строительства метро, поэтому вся их документация построена на доказательстве правильности данного подхода. Замечу, что в совокупности с фактическими и орфографическими ошибками, а также с совсем уж фантастичными цифрами экономических расчетов работа выглядит очень по-дилетантски, - отмечает Виталий Иванищев.
Проект, представленный ООО «Киносарг» вызвал серьезную критику со стороны общественных организаций и СМИ. В частности под сомнение ставилась заявленная ориентировочная стоимость первой очереди метро (44-45 млрд руб.). Много критических стрел было выпущено также в адрес видеопрезентации ТЭО.
– История с воронежским метро с самого начала похожа на анекдот. Даже разбирательство городской администрации и компании подрядчика по контракту воспринимается с грустной улыбкой. В городе итак хватает транспортных проблем, которые нужно решать здесь и сейчас, - подчеркивает сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов. – И надо прямо говорить, что в ближайшее время в Воронеже не будет рельсового транспорта ни в каком виде. А когда появится реальная возможность его строить – будет разработана новая концепция. Если городская администрация вернет потраченные деньги, они могут быть израсходованы с большим благом для горожан.