«По поводу трамвая поддержу мнение курян»
На четвертые сутки пребывания на новом посту врио губернатора Курской области Александр Хинштейн провел встречу с сотрудниками региональных и федеральных СМИ. За три часа общения врио не только рассказал о себе и своем видении кризисной системы управления, но и ответил на вопросы журналистов. Корреспондент РБК Черноземья попросил его прокомментировать ситуацию вокруг трамвайного движения, которое на данный момент сохранено лишь на одном небольшом маршруте, а также выразить мнение, нужно ли вообще сохранять этот вид транспорта в городе.
«Полностью в этой ситуации я пока не разбираюсь, но я о ней слышал. Трамвай — это удобный, экологичный, быстрый транспорт. Кроме того, есть безусловное привыкание к нему горожан. Тем более, Курск — это второй город в стране, где появился трамвай. Но итоговое слово за горожанами. Если большинство считает, что им такой вид транспорта нужен, я поддержу их мнение», — ответил врио губернатора.
Узнать мнение большинства Хинштейн решил в рамках встречи, попросив присутствующих журналистов проголосовать «за» или «против» трамвая в городе. В итоге против из 47 присутствующих был только один человек, который аргументировал свое мнение загруженностью дорог и тем, что «трамвай — дорогое удовольствие для города».
«Любое решение по этому вопросу можно считать затратным, — парировал врио губернатора. — Демонтаж трамвайных линий, путей, системы коммуникаций, восстановление этих дорог — это все дорогое удовольствие. Это вам, извините, не обои со стены оторвать. Обойдется не в две копейки, нужны огромные средства».
Хинштейн отметил, что сам трамваем будет пользоваться только эпизодически и не сможет ездить на нем на работу и обратно. При этом он вспомнил опыт Самарской области, чьи интересы представлял в Госдуме: трамвайное движение там, несмотря на плохое состояние подвижного состава, активно защищается местными жителями. Поэтому в принятии решений, которые касаются курского трамвая, врио главы региона будет опираться именно на мнение курян.
«Если раньше власти начали проводить модернизацию трамвайного движения, значит, эта работа должна быть завершена. Не может от перемены мест губернатора меняться отношение к людям. И если 98% собравшихся в зале за трамвай, значит, и я за трамвай. Будем искать решение. Не бывает задач невыполнимых, не бывает нерешаемых проблем. Бывают люди, которые эти проблемы решать не способны», — высказался врио губернатора.
Трамвайное движение в Курске открылось в 1898 году и к началу 2020-х годов окончательно пришло в упадок. В 2022 правительство региона подписало концессионное соглашение с компанией «Мовиста Регионы Курск» сроком на 20 лет. 1 марта 2024 года был вновь открыт полностью реконструированный маршрут №1, по которому пустили современный трамвай российского производства «Львенок». На всех остальных маршрутах города началась реконструкция рельсов. Однако тяжелая оперативная ситуация в регионе, начавшаяся в августе этого года, привела к опасению за судьбу курского трамвая.
За комментариями РБК Черноземье обратился в компанию, выполняющую реконструкцию.
«Очень рады были узнать позицию нового руководителя Курской области по такому важному вопросу, как будущее трамвая. Это действительно очень удобный и экологичный городской транспорт. Кроме того, современные IT-технологии позволяют подстроить его движение под нужды населения, наладить пассажиропоток, сократить расходы. Со своей стороны сделаем все возможное для модернизации трамвайной инфраструктуры в Курске», — рассказал генеральный директор ООО «Группа Мовиста» Алексей Зотов.
На данный момент в Курске движение трамваев осуществляются только по маршруту №1 «Хлебозавод — ЗАО «КПК». На линии курсируют шесть «Львят» с интервалом движения в восемь минут. Перевозку пассажиров на части маршрутов №2 и №4 выполняют автобусы марки ПАЗ. На большинстве участков трамвайных путей движение отсутствует.