Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Эксперты высказались о повышении тарифов на проезд в Тамбовской области

В Тамбовской области с 1 декабря планируют повысить тарифы на проезд
В регионе стоимость проезда в общественном транспорте может вырасти на два рубля. Эксперты называют увеличение цены вынужденной и необходимой мерой на фоне возросших затрат перевозчиков
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

С 1 декабря в городском общественном транспорте Тамбовской области ожидается плановый ежегодный пересмотр тарифов на проезд. Действующие тарифы в городских автобусах и троллейбусах областного центра (25 рублей — безналичная оплата, 27 рублей — наличная) не менялись с декабря 2023 года.

На основании предложений от администраций городов и расчетов перевозчиков региональный департамент цен и тарифов подготовил проект решения об изменении стоимости проезда на 2 руб. По информации 12 тамбовских перевозчиков себестоимость одной поездки на общественном транспорте составляет от 29 до 40 руб. При анализе документа были приняты во внимание расходы только в рамках инфляции.

«Анализ показал, что основным ценообразующим фактором при пересмотре стоимости проезда в автобусах является стоимость топлива, которая составляет более 40% в себестоимости. Основная часть общественного транспорта в настоящее время работает на газомоторном топливе, стоимость которого увеличилась на 23% за год», — пояснила директор департамента цен и тарифов Тамбовской области Светлана Варкова.

Для сравнения: в Тамбове стоимость проезда является одной из самых низких по России. Так, в Курске — 27 руб. по безналичной оплате, 33 руб. — при наличной оплате, в Смоленске — соответственно 28 и 30 руб., Липецке – 29 и 34 руб., в Рязани — 27 и 29 руб., в Воронеже — 31 и 33 руб.

«Безусловно, в условиях постоянного удорожания топлива, запчастей, сервисного обслуживания, необходимости индексации зарплат транспортников, уплаты налогов тарифы не могут быть заморожены. Иначе это негативно отразится на качестве обслуживания пассажиров, а самое главное — на безопасности», — считает председатель Общественной палаты Тамбовской области Владимир Пеньков.

Фото: РБК Черноземье

«Иначе просто не выжить»

Среди важных факторов — необходимость повышения заработной платы водителям, которая в некоторых организациях не достигает минимально установленного размера. С 1 января 2025 года МРОТ повышается на 16%, до 22,4 тыс. руб. При этом в одном из самых крупных транспортных предприятий «Тамбовгортранс» среднемесячная заработная плата за первое полугодие 2024 года составила чуть больше 38,1 тыс. руб. Это значительно ниже средней зарплаты по региону — 51,3 тыс. руб.

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества

Вместе с тем, по сравнению с 2023 годом произошло снижение пассажиропотока на автотранспорте на 5%. Причиной стало уменьшение количества рейсов из-за нехватки кадров.

Перевозки в городах Тамбовской области пока не субсидируются из регионального и городских бюджетов (кроме троллейбусов).

«Мы, как и многие другие в отрасли, в этом году особенно остро ощущаем увеличение стоимости топлива и других ГСМ, услуг страхования, что связано с обеспечением безопасности. Существенно подорожали запасные части и авторезина, необходимые для поддержания автобусов в нормативном состоянии. Мы чувствуем кадровый дефицит из-за низких зарплат водителей и ремонтников. Без пересмотра тарифов уже завтра управлять автобусами и ремонтировать их будет некому», — считает директор Моршанского АТП Илья Николотов.

Руководитель «Тамбовгортранс» Игорь Ярцев отмечает, что по экономическим расчетам предприятия тариф необходимо поднимать до 34-36 руб.

«Значительно подорожало газовое топливо, и планируется дальнейший рост его стоимости. Цена на запчасти увеличилась в разы. У нас нет возможности повысить зарплату работникам, поэтому дефицит кадров практически 50%. Поэтому без субсидий и повышения тарифов нам просто не выжить», — констатирует Ярцев.

В поисках баланса

Как отмечают эксперты, рост во многом обусловлен «нетамбовскими» факторами — систематическое удорожание ГСМ, запчастей и т.д. В этом вопросе, по их мнению, важно найти «золотую середину»: тарифы на проезд должны быть приемлемыми для населения, а система общественного транспорта — модернизирована.

«Принятие решения о повышении тарифов — очень сложная задача и непопулярная мера, поскольку касается многих жителей области. Я как хронический пассажир общественного транспорта не в восторге от предстоящего повышения тарифов на проезд. Но хочу ездить в комфортабельных автобусах и с надежным водителем. Уверен, что органы власти вместе с транспортниками найдут компромиссное решение», — прокомментировал Владимир Пеньков.

По его словам, сейчас необходимо от разговоров об оптимизации маршрутной сети Тамбова и «призрачном возрождении невинно убиенного городского электротранспорта» перейти к более активным действиям по вхождению в федеральные проекты по оптимизации пассажирского транспорта.

«Не будет зазорным посмотреть опыт Липецка, Ярославля. Да и Краснодара, который нам теперь совсем не чужой», — констатировал эксперт.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 98,3 (+0,41)
Инвестиции, 18 сен, 10:35
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 83 (+0,16)
Инвестиции, 18 сен, 10:35
Все новости Черноземье
На Камчатке оценили последствия разрушений после землетрясения Общество, 01:50
В Киеве прогремел взрыв Политика, 01:41
Силуанов назвал ключевую ставку, заложенную в бюджет на 2026 год Экономика, 01:15
Спасатели начали обследование зданий после землетрясения у Камчатки Общество, 00:48
Гладков объяснил, почему дроны сбивают над Белгородом, а не у границы Политика, 00:44
США снова наложили вето на проект резолюции Совбеза ООН по Газе Политика, 00:33
«Кайрат» разгромно проиграл в первом матче Лиги чемпионов Спорт, 00:22
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В «АвтоВАЗе» назвали, от чего зависит переход на четырехдневку Общество, 00:18
Спрос россиян на офисы в Дубае вырос вдвоеПодписка на РБК, 00:01
Власти обсудили отсрочку по налогам для металлургов Бизнес, 00:00
На Курилах объявили угрозу цунами после землетрясения Общество, 18 сен, 23:56
Путин освободил Козака от должности замглавы администрации президента Политика, 18 сен, 23:51
В Запорожской области при обстреле жилого дома погибла женщина Политика, 18 сен, 23:28
Возле Камчатки зафиксировали пять афтершоков магнитудой выше 5 Общество, 18 сен, 23:25