В Воронеже для внедрения метробуса используют существующую инфраструктуру

В Воронеже приступают к реализации проекта по введению метробуса в сеть общественного транспорта. Это, в числе прочих транспортных тем, обсудили на совещании в правительстве Воронежской области.
Проект по формированию системы главного пассажирского транспорта в числе 11 ключевых региональных проектов был одобрен сенаторами во время Дней Воронежской области в Совете Федерации 24-26 февраля.
Чтобы преодолеть проблемы с логистикой в центре Воронежа, предложено внедрение метробуса — скоростного транспортного решения с большой вместимостью и быстрым передвижением. Губернатор Александр Гусев подчеркнул, что пора действовать, а не просто говорить о метробусе. Он призвал ускорить процесс проектирования и установить ближайшие шаги для реализации проекта.
Метробус — это скоростная автобусная система, функционирующая по выделенным линиям, которые конструктивно изолированы от общего потока транспорта. Специалисты отмечают, что в условиях Воронежа, из-за обилия пересечений дорог, выездов с придомовых территорий и подъездов к социально значимым объектам, действенность обособленных полос на улице Плехановская и на Московском проспекте существенно снижается. При этом, именно эти транспортные артерии характеризуются наиболее интенсивным пассажиропотоком: Плехановская улица ежедневно обслуживает 60 тыс. человек, а Московский проспект — 70 тыс.
Цель нового проекта метробуса — уменьшить время, которое жители Воронежа тратят на проезд. На текущем этапе рассматривается возможность создания пилотной линии. Планируется, что начальной точкой первого маршрута станет главное здание ВГУ, а конечной — конечный пункт Московского проспекта.
Исполняющий обязанности директора академии транспортного планирования РУТ Владимир Пащенко проинформировал о деталях разрабатываемого проекта. Предполагается отменить статус крайних правых полос как предназначенных исключительно для общественного транспорта. Они будут доступны для использования частными автомобилями.
По словам Владимира Пащенко, выделенные полосы переместят с правой стороны дороги на левую. Это приведет к уменьшению точек потенциальных столкновений на 83,5%, что благоприятно скажется на безопасности всех участников движения. Пащенко подчеркнул, что такое расположение выделенных полос позволит избежать проблем с пробками, возникающими из-за машин, совершающих повороты во дворы или на небольшие улицы. Кроме того, для организации таких полос потребуется возведение специальных платформ для посадки пассажиров. Каждая платформа будет иметь длину 40 метров и ширину 3 метра, что позволит одновременно принимать два больших автобуса. Доступ к платформам будет осуществляться через пешеходные переходы.
Заместитель председателя регионального правительства Артем Верховцев сообщил о планируемом появлении в Воронеже в текущем году автобусов особо большой вместимости, известных как «гармошки». Ожидается, что это нововведение поможет справиться с дефицитом водительских кадров в сфере общественного транспорта. Длина одного такого сочлененного автобуса составляет 18 метров, что позволяет ему одновременно перевозить до 150 пассажиров.
Губернатор Александр Гусев для оперативного начала работ по внедрению метробуса предложил в качестве первого шага использовать уже имеющуюся в Воронеже инфраструктуру. По его словам, на данном этапе важно постепенно внедрять новые типы транспортных средств, включая электробусы, троллейбусы с возможностью автономного передвижения, а также другие перспективные решения.
Ранее РБК Черноземье писал, что полностью инфраструктуру для метробуса в Воронеже создадут к 2030 году. Планируется, что новый для города вид транспорта пройдет по 19 участкам.