Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Всего 6,7% воронежских дорог имеют паспорт технического состояния

На недостаточную работу по паспортизации дорог в целях рационального расходования средств дорожного фонда указала КСП в отчете за 2020 год
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Как сообщается в итоговом отчете КПС, в 2021 году в соответствии с разработанным графиком на паспортизацию 2800 км воронежских дорог запланировано выделение 75 млн рублей. Всего в Воронежской области, по данным «Росавтодора» на 2019 год, насчитывается порядка 19 тыс. км дорог с твердым покрытием, 833 км из них — федеральные дороги, остальные имеют региональное, межмуниципальное и местное значение. В Воронежской областной администрации не смогли оперативно ответить на запрос РБК Черноземье о ситуации с паспортизацией дорог.

«Перед тем как начать управлять, вкладывать деньги, следить за качеством автомобильной дороги, необходимо иметь четкое ее описание. Имея в электронном виде паспорт автомобильной дороги, гораздо удобнее рассчитывать объемы проведения тех или иных работ по ее содержанию и ремонту. Кроме того, паспорт автомобильной дороги является аргументом, подтверждающим правильность расходования бюджетных средств», — пояснил профессор МАДИ Михаил Якимов.

«Обязанность составления паспортов дорог возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог, и их собственников, то есть по сути, если это не частные дороги, — на муниципальные образования и регионы. Эта норма введена приказом Минтранса еще в ноябре 2012 года, и то, что за без малого десятилетие лишь 7% дорог в регионе паспортизировано — это действительно удручающий результат», — прокомментировал управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. Эксперт подчеркнул, что услуга предлагается широким кругом организаций и доступна по цене, а пренебрежение ею, возможно, связано с тем, что наличие дорожного паспорта обеспечивает высокий уровень прозрачности времени, расходов и порядка работ, связанных с ремонтом и развитием дорожной сети. Согласно статистике, отметил Павел Иккерт, дорожное строительство находится в топе по количеству дел, возбужденных ФАС по признакам наличия антимонопольных соглашений (картелей) — как между подрядчиками, так и между подрядчиками и заказчиками.

«На проведение общефедеральной политики по паспортизации дорог влияют сразу несколько факторов. Федеральный проект «Дорожная сеть», входящий в нацпроект «Безопасные и качественные автодороги», не имеет строгой привязки к ведению паспортизации дорог. При определении объемов финансирования, направляемых из центра на места для достижения целевых показателей, чаще всего ориентируются не на агрегированные данные локальных техпаспортов дорог, а на форму статочетности №1-ДГ, содержащую сведения об автомобильных дорогах общего пользования», — рассказал эксперт по инфраструктурным системам РАНХиГС Ринат Резванов.

О низкой эффективности такого механизма в прошлом году заявила Счетная Палата России, предъявив претензии к «неточностям» в сведениях от региональных автодоров по форме 1-ДГ, добавил Ринат Резванов. Однако ввиду незначительной ответственности за это — около 20 тыс. рублей административного штрафа — Счетная палата предложила обязать регионы предоставлять подтверждающие документы с оценкой технического состояния автодороги. А это уже — безусловное апеллирование к данным автодорожных техпаспортов. «При этом средства на проведение паспортизации федеральных дорог, по сведениям той же Счетной палаты, Росавтодором до последнего времени не предусматривались, несмотря на полную нормативную обеспеченность бюджетными средствами. И наконец, даже по прошедшим паспортизацию дорогам данные зачастую не обновляются — в ряде случаев на протяжении более 10 лет. Соответственно, ни о какой достоверности и актуальности данных не может идти и речь», — резюмировал эксперт.

Паспортизация включает видеосъемку дорог и их конструктивных особенностей с возможностью дальнейшего просмотра состояния покрытия и измерения элементов обустройства объекта, обстановки в полосе проезда, а также оценку состояния дорожных знаков и дорожной разметки. На основании полученной информации формируется база данных с подробным описанием и фотографиями объектов.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Черноземье
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50