Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 03:28 Ученые спрогнозировали пик роста числа заразившихся COVID-19 в России Общество, 03:08 Израиль заявил о возобновлении ударов по объектам ХАМАС в секторе Газа Политика, 02:56 Ученые сообщили о первых случаях заражения COVID в США в декабре 2019 Общество, 02:40 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 02:33 L'Oreal оштрафовали на €370 тыс. за коммерческий шпионаж Бизнес, 01:54 Ученые нашли токсичные вещества в косметике ведущих брендов Общество, 01:46 Где провести уютный вечер у камина РБК и «Галс», 01:33 Власти Москвы назвали среднее число штрафов за нарушение мер по COVID-19 Общество, 01:02 На Евро повторили рекорд по количеству автоголов Спорт, 01:00 Главу Коми госпитализировали с коронавирусом Общество, 00:54 Подарки для своих волос: фен, стайлер и выпрямитель РБК и Dyson, 00:32 Без двух защитников и права на ошибку. Россия сыграет с финнами на Евро Спорт, 00:30 Минобороны России сообщило о подготовке террористами химатаки в Идлибе Политика, 00:26
Черноземье ,  
0 

Всего 6,7% воронежских дорог имеют паспорт технического состояния

На недостаточную работу по паспортизации дорог в целях рационального расходования средств дорожного фонда указала КСП в отчете за 2020 год
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Как сообщается в итоговом отчете КПС, в 2021 году в соответствии с разработанным графиком на паспортизацию 2800 км воронежских дорог запланировано выделение 75 млн рублей. Всего в Воронежской области, по данным «Росавтодора» на 2019 год, насчитывается порядка 19 тыс. км дорог с твердым покрытием, 833 км из них — федеральные дороги, остальные имеют региональное, межмуниципальное и местное значение. В Воронежской областной администрации не смогли оперативно ответить на запрос РБК Черноземье о ситуации с паспортизацией дорог.

«Перед тем как начать управлять, вкладывать деньги, следить за качеством автомобильной дороги, необходимо иметь четкое ее описание. Имея в электронном виде паспорт автомобильной дороги, гораздо удобнее рассчитывать объемы проведения тех или иных работ по ее содержанию и ремонту. Кроме того, паспорт автомобильной дороги является аргументом, подтверждающим правильность расходования бюджетных средств», — пояснил профессор МАДИ Михаил Якимов.

«Обязанность составления паспортов дорог возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог, и их собственников, то есть по сути, если это не частные дороги, — на муниципальные образования и регионы. Эта норма введена приказом Минтранса еще в ноябре 2012 года, и то, что за без малого десятилетие лишь 7% дорог в регионе паспортизировано — это действительно удручающий результат», — прокомментировал управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. Эксперт подчеркнул, что услуга предлагается широким кругом организаций и доступна по цене, а пренебрежение ею, возможно, связано с тем, что наличие дорожного паспорта обеспечивает высокий уровень прозрачности времени, расходов и порядка работ, связанных с ремонтом и развитием дорожной сети. Согласно статистике, отметил Павел Иккерт, дорожное строительство находится в топе по количеству дел, возбужденных ФАС по признакам наличия антимонопольных соглашений (картелей) — как между подрядчиками, так и между подрядчиками и заказчиками.

«На проведение общефедеральной политики по паспортизации дорог влияют сразу несколько факторов. Федеральный проект «Дорожная сеть», входящий в нацпроект «Безопасные и качественные автодороги», не имеет строгой привязки к ведению паспортизации дорог. При определении объемов финансирования, направляемых из центра на места для достижения целевых показателей, чаще всего ориентируются не на агрегированные данные локальных техпаспортов дорог, а на форму статочетности №1-ДГ, содержащую сведения об автомобильных дорогах общего пользования», — рассказал эксперт по инфраструктурным системам РАНХиГС Ринат Резванов.

О низкой эффективности такого механизма в прошлом году заявила Счетная Палата России, предъявив претензии к «неточностям» в сведениях от региональных автодоров по форме 1-ДГ, добавил Ринат Резванов. Однако ввиду незначительной ответственности за это — около 20 тыс. рублей административного штрафа — Счетная палата предложила обязать регионы предоставлять подтверждающие документы с оценкой технического состояния автодороги. А это уже — безусловное апеллирование к данным автодорожных техпаспортов. «При этом средства на проведение паспортизации федеральных дорог, по сведениям той же Счетной палаты, Росавтодором до последнего времени не предусматривались, несмотря на полную нормативную обеспеченность бюджетными средствами. И наконец, даже по прошедшим паспортизацию дорогам данные зачастую не обновляются — в ряде случаев на протяжении более 10 лет. Соответственно, ни о какой достоверности и актуальности данных не может идти и речь», — резюмировал эксперт.

Паспортизация включает видеосъемку дорог и их конструктивных особенностей с возможностью дальнейшего просмотра состояния покрытия и измерения элементов обустройства объекта, обстановки в полосе проезда, а также оценку состояния дорожных знаков и дорожной разметки. На основании полученной информации формируется база данных с подробным описанием и фотографиями объектов.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.