За двое суток в Курской области ракетная опасность была объявлена 24 раза
Атака в цифрах
Массированная атака ВСУ на Курскую область началась утром во вторник, 6 августа. За двое суток обстрелов погибли пять жителей, еще 31 человек пострадал. В области введен режим ЧС регионального характера. Ракетную опасность 6 августа объявляли 13 раз, 7 августа — 11, к данному часу 8 августа — два раза.
В Курскую область дополнительно приехало 18 карет скорой помощи: они будут помогать эвакуировать пациентов из приграничья, если это потребуется.
«По оперативным данным, пострадало порядка 28 мирных жителей, которые в основном проживают в Суджанском и Кореневском районах. Большинство из них обратилось в Курскую областную многопрофильную клиническую больницу, где им оказана необходимая диагностическая и лечебная помощь. Проведены консультации специалистов, операции. Среди пострадавших есть и сотрудники скорой медицинской помощи, которые непосредственно оказывали помощь раненым. Есть и дети. Все необходимые телемедицинские консультации, документы с федеральными медцентрами Москвы запланированы и будут проводиться в установленные сроки», — поделился данными, актуальными на 7 августа, Алексей Локтионов, заместитель главного врача по хирургической работе ОБУЗ «Курская областная многопрофильная клиническая больница».
Он отметил, что среди пострадавших есть и тяжелораненые, сейчас они находятся в реанимационных отделениях, где проводится интенсивная терапия. Поступали в основном пациенты с сочетанными минно-взрывными травмами, комбинированными травмами разными поражающими элементами, осколочными ранениями, ожогами. Заместитель главврача подтвердил, что коечного фонда достаточно как в районных больницах, так и в областной многопрофильной.
ПВР и гуманитарная помощь
В правительстве региона рассказали о необходимости эвакуации в принудительном порядке. Власти намерены привлекать все необходимые силы и средства для ликвидации последствий атак ВСУ. Среди возможных дополнительных мер — ограничение доступа людей и транспорта на определенные территории, введение правил поведения для граждан, а также приостановка деятельности организаций. На Курской атомной электростанции усилены меры безопасности.
Для приема жителей приграничья подготовлено 15 пунктов временного размещения (ПВР), рассчитанных на 2,5 тысячи человек. В ПВР уже разместились более 600 курян.
Гуманитарную помощь по запросу привозит курское отделение Российского Красного Креста. Параллельно открыт сбор денежных средств. Собрали уже почти 1 млн руб. Активно подключаются жители других регионов.
Накануне первый вице-премьер Денис Мантуров провел межведомственное совещание по оказанию помощи Курской области. По ее заявкам соседним субъектам РФ поручено также развернуть ПВР. Чуть ранее он сообщил о поручении Минфину направить 1,8 млрд руб. на сертификаты на переселение жителей Курской области.
От первого лица
Софья Сухорукова рассказывает, что из родной Гончаровки (слобода Суджанского района находится в 7,5 км от российско-украинской границы) выехали без проблем, единственное — нужно было найти человека, у которого есть транспорт. Но по машинам бьют дронами. Когда выезжали, видели несколько сгоревших легковых автомобилей и зерновоз. «За нами пытались приехать волонтеры из Курска, но военные их не пропустили из-за того, что там творится. Они рассказывали, как перед ними заживо сгорели люди в машине скорой помощи. Желаю, чтобы никто такого не пережил. Примерно с трех ночи до восьми утра были ужасные взрывы, которые не давали банально воды попить. Чтобы связаться с родственниками, отходили в огород, ловили связь. Потом остались вообще без связи. Звоним по номеру 112: оказывается, эвакуация у нас не предусмотрена, нам нужно просто спасать свои жизни», — вспоминает Софья Сухорукова.
Наталья Султанова из села Дарьино Суджанского района. РБК Черноземье она давала комментарий под звуки воздушной тревоги. «Мы живем ровно в трех километрах от границы. Происходило все на моих глазах. Перекрестный огонь начался в два часа ночи. Были прилеты по соседскому огороду. Удара три-четыре, начинали пускать коптеры, самолетного типа, то есть они чередовали. Мы поняли, что надо бежать, когда увидели утром, что едут танки. Мы схватили детей — у нас их четверо — и документы. На данный момент там нет ни света, ни газа, ни воды. И люди там еще остаются», — рассказала Наталья Султанова.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.