Перейти к основному контенту
РБК Воронеж⁠,
0

Вход в переход на Шишкова в Воронеже не согласован с главным архитектором

В мэрии заявили, что согласование архитектурных решений на объекты транспортной инфраструктуры в полномочия управления главного архитектора не входит
Фото: РБК Воронеж
Фото: РБК Воронеж

В Воронеже продолжается обсуждение нового надземного перехода на улице Шишкова и входа в шахту, где будет установлен лифт. Пользователи удивляются, зачем нужен в не отапливаемом сооружении утеплитель, а также недоумевают по поводу двухскатной крыши у внутренней части. Но больше всего вопросов вызывает вход: как его архитектурное решение, так и высота входного проема.

Исправить никогда не поздно

Жители Воронежа сомневаются в удобстве и вообще возможности самого факта использования входа. В одной части он полноразмерный, а в другой — усеченный. Журналист РБК Черноземье измерил его параметры: ширина составляет 1,1 м, высота — 1,4 м.

Согласно ГОСТ, к пассажирским лифтам применяются технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Ширина дверного проема пассажирских лифтов, предназначенных для использования данными группами, должна быть не менее 0,8 м. А высота дверного проема всех пассажирских лифтов должна быть не менее 2 м, так как его размеры должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее пользователей.

В общении с журналистом строители объяснили, что проем предназначен для заезда инвалидов на кресле-коляске. Однако не стоит забывать, что использование лифта людьми с ограниченными возможностями здоровья предусматривает также и участие сопровождающего, не говоря уже о возможности пользоваться лифтовой кабиной пожилыми людьми, матерями с колясками. Строители отметили, что исправить недостатки еще не поздно и, пока не установили оборудование, можно увеличить высоту проема.

Фото: РБК Воронеж

Администрация Воронежа отреагировала на многочисленную критику. В telegram-канале мэрии говорится, что нынешний вид надземного перехода — это «полработы». «Лифтовые шахты у надземного пешеходного перехода на строящейся связи Шишкова-Тимирязева, которые сейчас обсуждаются, будут выглядеть иначе, чем в настоящее время», — уверяют в мэрии.

Поверх утеплителя должны смонтировать каркас, который «обошьют темным оргстеклом, соответствующим по цвету основной конструкции». Внутри будет работать обычная лифтовая кабина.

В общении с представителем РБК Черноземье несколько чиновников рассказали о том, что о данном проекте не знали. В том числе и в воронежском управлении главного архитектора заявили, что проект с ведомством согласован не был.
Из информации, предоставленной РБК Черноземье мэрией от управления дорожного хозяйства, следует, что работы по реализации объекта «Строительство автомобильной дороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева» проводятся в рамках заключенного муниципального контракта от 12.05.2022 № Стр-Шиш-Тим-22 на основании разрешения на строительство от 31.05.2022 №36-RU36302000-038-2022, выданного администрацией городского округа город Воронеж, в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ООО «Центр-Дорсервис» и получившей положительное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» №36-1-1-2-021866-2023, №36-1-1-2-023341-2023 в установленном порядке. Проектной документацией по объекту предусмотрено, в том числе строительство четырех надземных пешеходных переходов.

Контракт на оказание услуг строительного контроля заключен 17.06.2022 с ФБУ «Росстройконтроль» (на период строительства). Контракт на оказание услуг авторского надзора заключен 12.05.2022 с ООО «Центр-Дорсервис».

«Согласование архитектурных решений на объекты транспортной инфраструктуры в составе проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог не относится к полномочиям управления главного архитектора (управления). В связи с этим архитектурное решение надземных пешеходных переходов по улице Шишкова в адрес управления не поступало. Единая концепция архитектурных решений надземных пешеходных переходов на территории городского округа город Воронеж в управлении отсутствует», — передал руководитель управления информации города Воронежа Никита Чеботарев.

Вопрос РБК Черноземье, кто конкретно должен заниматься утверждением проектов надземных переходов в черте города, в мэрии оставили без ответа. В чем заключается контроль мэрии за строительством таких объектов, а также о мерах воздействия, которые имеет право применить мэрия к застройщикам, деятельность которых выходит за рамки архитектурного регламента, в администрации областного центра также не пояснили.

Справка

По данным «РБК Компании», ООО «Центр-Дорсервис» зарегистрировано в городе Воронеже в декабре 2001 года. Уставной капитал — 10 тыс. руб. Руководит предприятием Мирон Карпович. Ему же принадлежит 90% акций. Вторым учредителем организации с долей в 10% является Алексей Карпович. Основной вид деятельности ООО «Центр-Дорсервис» — деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. Общее количество направлений деятельности — 8. За 2022 год прибыль компании составила 2,2 млн руб., выручка — 302 млн руб. Себестоимость продаж за 2022 год — 105,8 млн руб.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 98,3 (+0,41)
Инвестиции, 18 сен, 10:35
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 83 (+0,16)
Инвестиции, 18 сен, 10:35
Все новости Черноземье
На Камчатке оценили последствия разрушений после землетрясения Общество, 01:50
В Киеве прогремел взрыв Политика, 01:41
Силуанов назвал ключевую ставку, заложенную в бюджет на 2026 год Экономика, 01:15
Спасатели начали обследование зданий после землетрясения у Камчатки Общество, 00:48
Гладков объяснил, почему дроны сбивают над Белгородом, а не у границы Политика, 00:44
США снова наложили вето на проект резолюции Совбеза ООН по Газе Политика, 00:33
«Кайрат» разгромно проиграл в первом матче Лиги чемпионов Спорт, 00:22
Учитесь в комьюнити профессионалов Мини-MBA
Занять место
В «АвтоВАЗе» назвали, от чего зависит переход на четырехдневку Общество, 00:18
Спрос россиян на офисы в Дубае вырос вдвоеПодписка на РБК, 00:01
Власти обсудили отсрочку по налогам для металлургов Бизнес, 00:00
На Курилах объявили угрозу цунами после землетрясения Общество, 18 сен, 23:56
Путин освободил Козака от должности замглавы администрации президента Политика, 18 сен, 23:51
В Запорожской области при обстреле жилого дома погибла женщина Политика, 18 сен, 23:28
Возле Камчатки зафиксировали пять афтершоков магнитудой выше 5 Общество, 18 сен, 23:25