Перейти к основному контенту
РБК Воронеж⁠,
0

Вход в переход на Шишкова в Воронеже не согласован с главным архитектором

В мэрии заявили, что согласование архитектурных решений на объекты транспортной инфраструктуры в полномочия управления главного архитектора не входит
Фото: РБК Воронеж
Фото: РБК Воронеж

В Воронеже продолжается обсуждение нового надземного перехода на улице Шишкова и входа в шахту, где будет установлен лифт. Пользователи удивляются, зачем нужен в не отапливаемом сооружении утеплитель, а также недоумевают по поводу двухскатной крыши у внутренней части. Но больше всего вопросов вызывает вход: как его архитектурное решение, так и высота входного проема.

Исправить никогда не поздно

Жители Воронежа сомневаются в удобстве и вообще возможности самого факта использования входа. В одной части он полноразмерный, а в другой — усеченный. Журналист РБК Черноземье измерил его параметры: ширина составляет 1,1 м, высота — 1,4 м.

Согласно ГОСТ, к пассажирским лифтам применяются технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Ширина дверного проема пассажирских лифтов, предназначенных для использования данными группами, должна быть не менее 0,8 м. А высота дверного проема всех пассажирских лифтов должна быть не менее 2 м, так как его размеры должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее пользователей.

В общении с журналистом строители объяснили, что проем предназначен для заезда инвалидов на кресле-коляске. Однако не стоит забывать, что использование лифта людьми с ограниченными возможностями здоровья предусматривает также и участие сопровождающего, не говоря уже о возможности пользоваться лифтовой кабиной пожилыми людьми, матерями с колясками. Строители отметили, что исправить недостатки еще не поздно и, пока не установили оборудование, можно увеличить высоту проема.

Фото: РБК Воронеж

Администрация Воронежа отреагировала на многочисленную критику. В telegram-канале мэрии говорится, что нынешний вид надземного перехода — это «полработы». «Лифтовые шахты у надземного пешеходного перехода на строящейся связи Шишкова-Тимирязева, которые сейчас обсуждаются, будут выглядеть иначе, чем в настоящее время», — уверяют в мэрии.

Поверх утеплителя должны смонтировать каркас, который «обошьют темным оргстеклом, соответствующим по цвету основной конструкции». Внутри будет работать обычная лифтовая кабина.

В общении с представителем РБК Черноземье несколько чиновников рассказали о том, что о данном проекте не знали. В том числе и в воронежском управлении главного архитектора заявили, что проект с ведомством согласован не был.
Из информации, предоставленной РБК Черноземье мэрией от управления дорожного хозяйства, следует, что работы по реализации объекта «Строительство автомобильной дороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева» проводятся в рамках заключенного муниципального контракта от 12.05.2022 № Стр-Шиш-Тим-22 на основании разрешения на строительство от 31.05.2022 №36-RU36302000-038-2022, выданного администрацией городского округа город Воронеж, в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ООО «Центр-Дорсервис» и получившей положительное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» №36-1-1-2-021866-2023, №36-1-1-2-023341-2023 в установленном порядке. Проектной документацией по объекту предусмотрено, в том числе строительство четырех надземных пешеходных переходов.

Контракт на оказание услуг строительного контроля заключен 17.06.2022 с ФБУ «Росстройконтроль» (на период строительства). Контракт на оказание услуг авторского надзора заключен 12.05.2022 с ООО «Центр-Дорсервис».

«Согласование архитектурных решений на объекты транспортной инфраструктуры в составе проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог не относится к полномочиям управления главного архитектора (управления). В связи с этим архитектурное решение надземных пешеходных переходов по улице Шишкова в адрес управления не поступало. Единая концепция архитектурных решений надземных пешеходных переходов на территории городского округа город Воронеж в управлении отсутствует», — передал руководитель управления информации города Воронежа Никита Чеботарев.

Вопрос РБК Черноземье, кто конкретно должен заниматься утверждением проектов надземных переходов в черте города, в мэрии оставили без ответа. В чем заключается контроль мэрии за строительством таких объектов, а также о мерах воздействия, которые имеет право применить мэрия к застройщикам, деятельность которых выходит за рамки архитектурного регламента, в администрации областного центра также не пояснили.

Справка

По данным «РБК Компании», ООО «Центр-Дорсервис» зарегистрировано в городе Воронеже в декабре 2001 года. Уставной капитал — 10 тыс. руб. Руководит предприятием Мирон Карпович. Ему же принадлежит 90% акций. Вторым учредителем организации с долей в 10% является Алексей Карпович. Основной вид деятельности ООО «Центр-Дорсервис» — деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. Общее количество направлений деятельности — 8. За 2022 год прибыль компании составила 2,2 млн руб., выручка — 302 млн руб. Себестоимость продаж за 2022 год — 105,8 млн руб.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 октября
EUR ЦБ: 94,05 (-0,65)
Инвестиции, 12 окт, 08:47
Курс доллара на 11 октября
USD ЦБ: 81,19 (-0,22)
Инвестиции, 12 окт, 08:47
Все новости Черноземье
SpaceX вновь запустила прототип космического корабля Starship Технологии и медиа, 03:23
В посольстве в Латвии заявили, что говорить о депортации россиян рано Политика, 03:13
В суд Москвы снова поступил иск к Пугачевой Политика, 03:05
Аэропорт Нижнего Новгорода ограничил полеты Политика, 02:34
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
Трамп назвал премьера Канады «президентом» Политика, 02:23
Алек Болдуин и его брат врезались в дерево на автомобиле Общество, 02:18
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Президент Мадагаскара объяснил бегство из страны на фоне протестов Политика, 02:16
В Тернополе произошла массовая драка после попытки мобилизовать тренера Политика, 01:32
Из ботанического сада в Германии украли самый вонючий цветок в мире Общество, 01:20
Wildberries & Russ стала участником приватизации почты Узбекистана Бизнес, 01:08
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Кличко ответил на слова Зеленского, раскритиковавшего защиту ТЭЦ в Киеве Политика, 00:59
Трамп назвал Пашиняна «соотечественником» Алиева Политика, 00:43