Перейти к основному контенту
РБК Воронеж ,  
0 

Вход в переход на Шишкова в Воронеже не согласован с главным архитектором

В мэрии заявили, что согласование архитектурных решений на объекты транспортной инфраструктуры в полномочия управления главного архитектора не входит
Фото: РБК Воронеж
Фото: РБК Воронеж

В Воронеже продолжается обсуждение нового надземного перехода на улице Шишкова и входа в шахту, где будет установлен лифт. Пользователи удивляются, зачем нужен в не отапливаемом сооружении утеплитель, а также недоумевают по поводу двухскатной крыши у внутренней части. Но больше всего вопросов вызывает вход: как его архитектурное решение, так и высота входного проема.

Исправить никогда не поздно

Жители Воронежа сомневаются в удобстве и вообще возможности самого факта использования входа. В одной части он полноразмерный, а в другой — усеченный. Журналист РБК Черноземье измерил его параметры: ширина составляет 1,1 м, высота — 1,4 м.

Согласно ГОСТ, к пассажирским лифтам применяются технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Ширина дверного проема пассажирских лифтов, предназначенных для использования данными группами, должна быть не менее 0,8 м. А высота дверного проема всех пассажирских лифтов должна быть не менее 2 м, так как его размеры должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее пользователей.

В общении с журналистом строители объяснили, что проем предназначен для заезда инвалидов на кресле-коляске. Однако не стоит забывать, что использование лифта людьми с ограниченными возможностями здоровья предусматривает также и участие сопровождающего, не говоря уже о возможности пользоваться лифтовой кабиной пожилыми людьми, матерями с колясками. Строители отметили, что исправить недостатки еще не поздно и, пока не установили оборудование, можно увеличить высоту проема.

Фото: РБК Воронеж

Администрация Воронежа отреагировала на многочисленную критику. В telegram-канале мэрии говорится, что нынешний вид надземного перехода — это «полработы». «Лифтовые шахты у надземного пешеходного перехода на строящейся связи Шишкова-Тимирязева, которые сейчас обсуждаются, будут выглядеть иначе, чем в настоящее время», — уверяют в мэрии.

Поверх утеплителя должны смонтировать каркас, который «обошьют темным оргстеклом, соответствующим по цвету основной конструкции». Внутри будет работать обычная лифтовая кабина.

Посмотрите данные в региональном каталоге
Работайте над узнаваемостью бизнеса в одном профиле

В общении с представителем РБК Черноземье несколько чиновников рассказали о том, что о данном проекте не знали. В том числе и в воронежском управлении главного архитектора заявили, что проект с ведомством согласован не был.
Из информации, предоставленной РБК Черноземье мэрией от управления дорожного хозяйства, следует, что работы по реализации объекта «Строительство автомобильной дороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева» проводятся в рамках заключенного муниципального контракта от 12.05.2022 № Стр-Шиш-Тим-22 на основании разрешения на строительство от 31.05.2022 №36-RU36302000-038-2022, выданного администрацией городского округа город Воронеж, в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ООО «Центр-Дорсервис» и получившей положительное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» №36-1-1-2-021866-2023, №36-1-1-2-023341-2023 в установленном порядке. Проектной документацией по объекту предусмотрено, в том числе строительство четырех надземных пешеходных переходов.

Контракт на оказание услуг строительного контроля заключен 17.06.2022 с ФБУ «Росстройконтроль» (на период строительства). Контракт на оказание услуг авторского надзора заключен 12.05.2022 с ООО «Центр-Дорсервис».

«Согласование архитектурных решений на объекты транспортной инфраструктуры в составе проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог не относится к полномочиям управления главного архитектора (управления). В связи с этим архитектурное решение надземных пешеходных переходов по улице Шишкова в адрес управления не поступало. Единая концепция архитектурных решений надземных пешеходных переходов на территории городского округа город Воронеж в управлении отсутствует», — передал руководитель управления информации города Воронежа Никита Чеботарев.

Вопрос РБК Черноземье, кто конкретно должен заниматься утверждением проектов надземных переходов в черте города, в мэрии оставили без ответа. В чем заключается контроль мэрии за строительством таких объектов, а также о мерах воздействия, которые имеет право применить мэрия к застройщикам, деятельность которых выходит за рамки архитектурного регламента, в администрации областного центра также не пояснили.

Справка

По данным «РБК Компании», ООО «Центр-Дорсервис» зарегистрировано в городе Воронеже в декабре 2001 года. Уставной капитал — 10 тыс. руб. Руководит предприятием Мирон Карпович. Ему же принадлежит 90% акций. Вторым учредителем организации с долей в 10% является Алексей Карпович. Основной вид деятельности ООО «Центр-Дорсервис» — деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. Общее количество направлений деятельности — 8. За 2022 год прибыль компании составила 2,2 млн руб., выручка — 302 млн руб. Себестоимость продаж за 2022 год — 105,8 млн руб.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 101,28 (+0,48)
Инвестиции, 16 сен, 17:49
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 91,14 (+0,21)
Инвестиции, 16 сен, 17:49
Все новости Черноземье
Власти Бутана накопили биткоины на $750 млн за счет экологичного майнингаКрипто, 14:06
Собянин реорганизовал департамент строительства МосквыОбщество, 14:01
Пальцем в небо: как увлечение астрологией может перерасти в зависимостьPro, 13:59
«Зенит» оштрафовали за присутствие болельщиков на матчеСпорт, 13:58
ФСБ начала искать пособников убитого в Свердловской области диверсантаОбщество, 13:57
Как устроен криптопроект Трампа. Почему он опасается конкуренции с КитаемКрипто, 13:55
Песков сообщил, что не слышал о письме от суджан о гуманитарном коридореПолитика, 13:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Lada Vesta с ESCАвто, 13:49
Парламент одобрил рассмотрение инициативы левых по импичменту МакронаПолитика, 13:49
Минфин собрался привлечь ₽1 трлн инвестиций от иностранцев к 2030 годуФинансы, 13:39
Экспорт рыбы из России за восемь месяцев снизился на 13%Экономика, 13:39
В Красном Кресте ответили на приглашение Украины посетить Курскую областьПолитика, 13:36
Курское «Динамо» в новом сезоне будет играть в другом городеСпорт, 13:36
Собянин рассказал, что построят на месте «Олимпийского»Недвижимость, 13:30