Вход в переход на Шишкова в Воронеже не согласован с главным архитектором
В Воронеже продолжается обсуждение нового надземного перехода на улице Шишкова и входа в шахту, где будет установлен лифт. Пользователи удивляются, зачем нужен в не отапливаемом сооружении утеплитель, а также недоумевают по поводу двухскатной крыши у внутренней части. Но больше всего вопросов вызывает вход: как его архитектурное решение, так и высота входного проема.
Исправить никогда не поздно
Жители Воронежа сомневаются в удобстве и вообще возможности самого факта использования входа. В одной части он полноразмерный, а в другой — усеченный. Журналист РБК Черноземье измерил его параметры: ширина составляет 1,1 м, высота — 1,4 м.
Согласно ГОСТ, к пассажирским лифтам применяются технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Ширина дверного проема пассажирских лифтов, предназначенных для использования данными группами, должна быть не менее 0,8 м. А высота дверного проема всех пассажирских лифтов должна быть не менее 2 м, так как его размеры должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее пользователей.
В общении с журналистом строители объяснили, что проем предназначен для заезда инвалидов на кресле-коляске. Однако не стоит забывать, что использование лифта людьми с ограниченными возможностями здоровья предусматривает также и участие сопровождающего, не говоря уже о возможности пользоваться лифтовой кабиной пожилыми людьми, матерями с колясками. Строители отметили, что исправить недостатки еще не поздно и, пока не установили оборудование, можно увеличить высоту проема.
Администрация Воронежа отреагировала на многочисленную критику. В telegram-канале мэрии говорится, что нынешний вид надземного перехода — это «полработы». «Лифтовые шахты у надземного пешеходного перехода на строящейся связи Шишкова-Тимирязева, которые сейчас обсуждаются, будут выглядеть иначе, чем в настоящее время», — уверяют в мэрии.
Поверх утеплителя должны смонтировать каркас, который «обошьют темным оргстеклом, соответствующим по цвету основной конструкции». Внутри будет работать обычная лифтовая кабина.
В общении с представителем РБК Черноземье несколько чиновников рассказали о том, что о данном проекте не знали. В том числе и в воронежском управлении главного архитектора заявили, что проект с ведомством согласован не был.
Из информации, предоставленной РБК Черноземье мэрией от управления дорожного хозяйства, следует, что работы по реализации объекта «Строительство автомобильной дороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева» проводятся в рамках заключенного муниципального контракта от 12.05.2022 № Стр-Шиш-Тим-22 на основании разрешения на строительство от 31.05.2022 №36-RU36302000-038-2022, выданного администрацией городского округа город Воронеж, в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ООО «Центр-Дорсервис» и получившей положительное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» №36-1-1-2-021866-2023, №36-1-1-2-023341-2023 в установленном порядке. Проектной документацией по объекту предусмотрено, в том числе строительство четырех надземных пешеходных переходов.
Контракт на оказание услуг строительного контроля заключен 17.06.2022 с ФБУ «Росстройконтроль» (на период строительства). Контракт на оказание услуг авторского надзора заключен 12.05.2022 с ООО «Центр-Дорсервис».
«Согласование архитектурных решений на объекты транспортной инфраструктуры в составе проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог не относится к полномочиям управления главного архитектора (управления). В связи с этим архитектурное решение надземных пешеходных переходов по улице Шишкова в адрес управления не поступало. Единая концепция архитектурных решений надземных пешеходных переходов на территории городского округа город Воронеж в управлении отсутствует», — передал руководитель управления информации города Воронежа Никита Чеботарев.
Вопрос РБК Черноземье, кто конкретно должен заниматься утверждением проектов надземных переходов в черте города, в мэрии оставили без ответа. В чем заключается контроль мэрии за строительством таких объектов, а также о мерах воздействия, которые имеет право применить мэрия к застройщикам, деятельность которых выходит за рамки архитектурного регламента, в администрации областного центра также не пояснили.
Справка
По данным «РБК Компании», ООО «Центр-Дорсервис» зарегистрировано в городе Воронеже в декабре 2001 года. Уставной капитал — 10 тыс. руб. Руководит предприятием Мирон Карпович. Ему же принадлежит 90% акций. Вторым учредителем организации с долей в 10% является Алексей Карпович. Основной вид деятельности ООО «Центр-Дорсервис» — деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. Общее количество направлений деятельности — 8. За 2022 год прибыль компании составила 2,2 млн руб., выручка — 302 млн руб. Себестоимость продаж за 2022 год — 105,8 млн руб.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.