Строительство первой очереди воронежского метро обойдется в 1 млрд евро
Стоимость первых двух линий воронежского метро составит 1 млрд евро. Об этом 28 апреля рассказал руководитель управления главы Воронежа Игорь Лотков во время визита в город японского министра по делам сотрудничества с Россией в области экономики Хиросигэ Сэко. Разработку совместной с японской компанией «Никкен Секкей Лтд» концепции первой очереди городского метрополитена планируется завершить в 2018 году. На начальном этапе в городе планируется проложить две линии рельсового транспорта.
Возродить в Воронеже рельсовый транспорт городские власти намерены в рамках пилотных российско-японских проектов по формированию комфортной городской среды. Развивать в Воронеже рельсовый транспорт планируют в рамках государственно-частного партнерства по принципу транспортно-ориентированного девелопмента. Предполагается, что финансировать строительство линий метрополитена будут девелоперы, развивающие прилегающие к метро территории. Таким образом они смогут повысить транспортную доступность и привлекательность своих проектов.
По словам Игоря Лоткова, возможен вариант, при котором строительство рельсовой инфраструктуры профинансируют за счет бюджетных средств, а инвесторы возьмут на себя покупку подвижного состава и его эксплуатацию.
Первая очередь метро предусматривает прокладку двух линий. «Зеленая ветка» пройдет от площади Ленина до Памятника Славы. Желтая — от вокзала «Воронеж-1» до Остужевского кольца через площадь Ленина и Северный мост. Их стоимость городские власти предварительно оценили в 1 млрд евро. Линии метро в центральной части города, в районах интенсивной застройки, планируется проложить под землей, за пределами Центрального района их выведут на поверхность.
По словам Игоря Лоткова, строительство двух линий метрополитена позволит освоить кварталы старой жилой застройки, окружающие вокзал, промзоны ликеро-водочного завода и макаронной фабрики. О какой площади участков идет речь, он уточнить не смог, так как, по его словам, земли находятся в частной собственности, и городские власти могут только попробовать «вовлечь владельцев в процесс совместного освоения этих территорий».
— Развитие городского рельсового транспорта и девелопмент прилегающих территорий — ноу-хау японских коллег. Прокладывая линии метро, они развивают новые территории, наша задача сложнее — нам придется провести редевелопмент уже застроенных участков. Это прилегающие к площади Черняховского кварталы, земли на улице Урицкого, промзоны ликеро-водочного и экскаваторного завода, — пояснил Игорь Лотков.
По соседству с вокзалом «Воронеж-1» планируется возвести крупный транспортно-пересадочный узел. При этом власти рассчитывают освоить не только прилегающую к нему территорию, но и подземное пространство — разместить там гостиницы, торговые и деловые комплексы, точки общепита.
Концепцию первой очереди городского рельсового транспорта, технико-экономического обоснование и бизнес-модель городские власти планируют разработать в 2017-2018 годах. После этого мэрия приступил к формированию пула инвесторов. В администрации города рассчитывает на участие в проекте «капиталообеспеченных компаний». При этом пока об отборе участников для реализации проекта не идет и речи, уточнил Игорь Лотков. В перспективе городские власти планируют провести открытые конкурсы на участие в строительстве метро и редевелопменте территорий.
Помимо строительства линий рельсового транспорта в Воронеже планируется реализовать еще три совместных российско-японских проекта. К июню 2017 года в кампусе опорного университета компания Nice Holdings построит энергоэффективный деревянный «умный дом», оснащенный датчиками здоровья, реагирующими на повышение давления или температуры у жильцов.
Летом 2017 года работники «РВК-Воронеж» совместно со специалистами японской компании SekisuiChemicalCo., Ltd. бестраншейным способом заменят аварийный канализационный коллектор в Советском районе Воронежа.
На Московском проспекте летом текущего года для установят «умные» светофоры с интеллектуальной системой контроля дорожного движения от японской компании Kyosan Electric. По плану мэрии, внедрение системы снизит транспортную загруженность магистрали на 20%.