Лента новостей
Все новости Черноземье
IBU не стал отстранять сборную России по биатлону от участия в Кубке мира 14:01, Спорт Бывший посол США на Украине назвал цель санкций против России 13:56, Политика Силуанов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых 13:23, Общество Где искусственный интеллект уже сейчас заменяет человека 12:54, РБК и Lexus Минздрав посчитает реальное количество выпитого россиянами алкоголя 12:53, Общество Во Франции в преддверии протестов «желтых жилетов» задержали 46 человек 12:46, Общество В Москве мужчина ударил полицейского ножом 12:24, Общество Организаторы Давосского форума отменили ограничения для делегации России 12:11, Политика 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 11:51, РБК, Jardin и Greenfield Александр Овечкин сделал хет-трик во втором подряд матче НХЛ 11:50, Спорт В РПЦ назвали удавкой автокефалию церкви на Украине 11:39, Политика Вандалы потушили Вечный огонь на Марсовом поле в Петербурге 11:33, Общество Правительство утвердило создание ТОР в Дагестане 11:15, Экономика Четыре человека погибли в ДТП с автобусом и грузовиком под Красноярском 10:11, Общество Машина времени: виртуальный тур по технологиям прошлого и будущего 10:10, РБК и Porsche Градус дискуссии: как политики подражают ученым в борьбе за климат 09:25, Мнение Минобороны показало видео возвращения Ту-160 в Россию из Венесуэлы 09:24, Технологии и медиа В Минобороны заявили об обращении Шойгу в Пентагон по договору о РСМД 09:13, Политика В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 09:01, РБК и Mitsubishi Outlander США перенесли повышение пошлин на товары из Китая на 2 марта 08:31, Экономика Суд в США признал неконституционной реформу здравоохранения Обамы 08:12, Политика Премьер Австралии заявил о признании Иерусалима столицей Израиля 07:41, Политика СМИ сообщили о возможной даче показаний Бутиной по другому делу 07:06, Политика Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 07:00, РБК и Volkswagen В Москве изменились правила платной парковки 06:35, Общество Россия предложила ООН поддержать ДРМСД 06:13, Политика Генсек ООН прокомментировал решение Косово создать свою армию 06:02, Политика Ракетоносцы Ту-160 вернулись в Россию из Венесуэлы 05:19, Политика
Роман Хахалев: «Бесплатные парковки обходятся очень дорого»
Черноземье, 27 ноя, 18:07
0
Роман Хахалев: «Бесплатные парковки обходятся очень дорого»
Появление сети платных парковок в столице Черноземья стало одной из самых обсуждаемых тем октября в Воронежских СМИ.

Проект был реализован Администрацией Воронежа в формате концессии с инвестором, который специализируется на реализации проектов муниципального парковочного пространства в России и СНГ. Собеседник РБК Черноземье – генеральный директор компании ООО «Городские парковки» Роман Хахалев.

– Какую пользу платные парковки принесут Воронежу?

– Платные парковки – это разумный метод регулирования нагрузки на парковочную сеть города. В центре любого города в стране можно встретить типичную ситуацию: бесплатные парковочные карманы с утра до вечера забиты «под завязку», при этом оборачиваемость большинства парковок - 1-2 автомобиля в сутки. Люди приезжают в 8 утра на работу, а их автомобили занимают дефицитные парковочные места до окончания рабочего дня. Работает принцип «Я приехал сюда первый». В такой ситуации проблема нехватки парковочных мест в середине дня неизбежна. Многочисленные посетители на автомобилях не могут припарковаться в течение всего дня. Крупные города вынуждены прибегать к всевозможным ограничительным мерам, от мягких – таких, как платные парковки, до максимально жестких – как, например, ограничение или запрет на въезд в центр города.

Устройство современной сети платных парковок Воронежа – это логичный и эффективный способ снижения транспортной нагрузки на центр города, способ поднять приоритет пешехода и общественного транспорта перед личным, а движущегося транспорта - перед стоящим. В перспективе аналитика платных парковок поможет оценить и равномерно распределить транспортную нагрузку на улично-дорожной сети города. Такие меры показывают свою эффективность даже для городов с населением в 300-500 тысяч жителей, в чем можно убедиться наглядно на примере Курска и Белгорода, Тулы и Калуги, для крупного города – это просто необходимость. Кстати, Воронеж один из лидеров по автомобилизации населения и один из последних городов-миллионников в России, где платных парковок до сих пор не было.

– Действительно ли платные парковки «разгрузят» дорожное движение в центре Воронежа?

– Конечно, платные парковки – это не панацея от всех транспортных проблем города, скорее, первый шаг. Главная их задача – регулировка припаркованного транспорта, обеспечение наличия свободных мест в течение рабочих часов и снижение количества нарушений правил парковки. Городские власти предприняли меру дестимулирования поездок в центр Воронежа на личном автотранспорте, какая-то корреляция, конечно, будет: процент людей, которые будут приезжать в центр на личном авто, неизбежно уменьшится, кто-то заменит использование двух автомобилей в семье на один, кто-то предпочтет прогуляться два квартал пешком, кто-то воспользуется общественным транспортом.

– Изначально большинство воронежцев отнеслись к появлению платных парковок негативно или скептически. Меняется ли это отношение сейчас?

– Не могу согласиться с такой формулировкой. Конечно, люди привыкли парковаться бесплатно и платить за парковку не хочет никто. Если для транспортных исследователей, специалистов в урбанистике, необходимость платных парковок неоспорима, то для большинства жителей нужно увидеть свободные парковки там, где они были заняты, чтобы понять зачем это было нужно. Уже сейчас эффект от работы парковок виден невооруженным взглядом. Если еще две недели назад центр города был «захламлен» припаркованными повсюду автомобилями, многие из которых располагались прямо на проезжей части в два ряда, на тротуарах или на пешеходных переходах, то сейчас на улицы города приятно смотреть: как автомобилисту, так и пешеходу. Я уверен, что теперь сознательные владельцы авто просто не захотят нарушать правила, паркуя машину в неположенном месте, когда рядом есть возможность легко припарковаться.

Вместе с тем, Воронеж – безусловный лидер по интенсивности использования парковок на старте проекта из всех регионов, где наша компания запускала проект. Это прослеживается и в количестве абонементов, парковочных сессий, пользователей мобильных приложений или в динамике отзывов о проекте в социальных сетях – жители центральных районов просто устали от хаоса на дорогах в рабочие часы и быстро оценили комфорт, который предоставляет проект платного парковочного пространства. Это, кстати, особенно сильно заметно в тех городах, где проект не работает из-за недостаточной стоимости часа или небольшого охвата территории проекта.

Но, для условных 6000 человек, которые с понедельника по пятницу парковались по утрам на 6000 парковочных местах в центре города с целью оккупировать их на все рабочее время, проект платных парковок и его организаторы останутся непонятыми навсегда, эти люди не видят проблемы: когда они приезжают на работу парковки еще пустые, а когда уезжают – уже, весь хаос на дорогах в течение рабочего дня остается невидимым за стенами офиса.

– Каким образом определяется стоимость часа парковки?

– В теории, ограничительная мера эффективна настолько, насколько достаточны средства ограничения. Если эта цена будет заниженной, появление парковок может вызвать обратный эффект: в этом случае центр города не разгрузится, парковки останутся заняты в течение дня, при этом у людей возникнет вполне оправданное ощущение: ничего не изменилось, а дополнительные деньги платить надо.

Максимально эффективный проект предоставлял бы динамическую тарификацию в зависимости от парковочной нагрузки в том или ином районе города, однако, произвести такой анализ на старте – просто невозможно: избыточная нагрузка на улично-дорожную сеть настолько велика, что она толстым слоем маскирует реальную потребность в парковках и точках притяжения населения. Поэтому, на старте все города выбирают плоскую шкалу, а корректировки вводятся спустя несколько лет сбора аналитики.

Если говорить о цене 40 рублей в час, то для миллионника – это вполне оправданный уровень, исходя из опыта других проектов. Возьмем для сравнения Белгород или Тверь, где стоимость платной парковки составляла 30 рублей в час уже в 2014 году, или Калугу с 35 рублями. С инфляционной поправкой к 2018 году эта стоимость приближалась бы к 40 рублям, и это подтверждается в Туле, где стоимость часа в 2017 году была повышена до 40 рублей из-за низкой эффективности проекта. Только, ведь, все эти города – не миллионники, а Воронеж, при этом, еще и 3-ий в стране город по количеству автомобилей на 1000 человек и обгоняет даже Москву.

Первый месяц реализации проекта показал, что загруженность и количество оплат соответствуют плановым показателям, а количество абонементов даже его превышает – это вполне объективное подтверждение верного выбора уровня ценового ограничения на парковку со стороны администрации города.

– Как будут распределяться доходы от парковок?

– Давайте начнем с формулировок: первые 3-5 лет реализации проекта мы возвращаем вложенные нашей компанией инвестиции в регион, а бюджет города получает чистую прибыль от парковок и штрафов, вот такое у нас «распределение доходов».

После окупаемости проекта, мы получаем 60%, платим со всей суммы НДС (20%), на оставшиеся 48% содержим всю дорожную инфраструктуру парковок, ремонт и модернизацию оборудования, проводку и сверку платежей, обеспечиваем поддержку информационных процессов и каналов связи, платим комиссии и содержим штат (50 человек), еще и уборку улиц обеспечиваем, и риски все несем.

Город же просто получает 40% от всего объема оплат и 100% прибыли от штрафов, не неся при этом сравнительно никаких расходов.

При этом, мы еще и лидер отрасли в стране по реализации проектов платных парковок, нас и партнеры, и конкуренты безумцами считают за то, что мы в этот проект пошли.

– Есть мнение, что в России, в отличие от Европы, в отношении к платным парковкам проявляется серьезный скепсис.

– Еще три–четыре года назад ситуация действительно складывалась таким образом. Однако сейчас многое изменилось, по крайней мере, на уровне экспертов отрасли. Если вы сейчас побеседуете с профильными специалистами в области транспорта, дорог и логистики, большинство из них расскажут вам о пользе платных парковок. Давайте вспомним историю появления платных парковок в разных странах мира. Еще несколько десятилетий назад проблема недостатка парковочных мест стала актуальной для Северной Америки, Японии, стран Западной Европы. США, Австралия и Япония в тот момент пошли по пути строительства дополнительных бесплатных парковочных мест. Европейские страны сразу выбрали платные парковки, как вариант решения проблемы. Переломный момент в американском пути развития – это выход в 2005 году книги Дональда Шупа «Высокая стоимость бесплатной парковки». В книге автор убедительно доказал, что этот путь тупиковый. Когда власти обязывают застройщика делать бесплатные парковочные карманы, они практически стимулируют спрос на авто и «притягивают» автомобили. Искать новые места для парковочных карманов с каждым годом все сложнее. Это замкнутый круг, создаются новые бесплатные парковки – увеличивается количество автомобилей. В Атланте 50% городского пространства занимают парковки. Это типичный пример того, что американский подход к проблеме изжил себя. Один английский архитектор 70-ых годов сказал: «Строительство бесплатных парковок похоже на кормление голубей, чем больше кормишь, тем больше их прилетает». В итоге США также пришли к платным парковкам, как к мере мягкого ограничения.

– Оцените технологический уровень устройства платных парковок в России.

– В России платные парковки системно начали вводить всего несколько лет назад, однако в технологическом плане мы сразу же намного опередили США и Европу. К примеру, в некоторых европейских странах еще недавно на парковках функционировали только паркоматы, выдающие чеки с данными об оплаченной парковке, и трудились парковочные инспекторы, которые эти чеки искали под лобовым стеклом автомобиля.

Наша компания создаёт высокотехнологичную систему управления муниципальными парковками, которая соответствуют самым высоким мировым стандартам. Мобильные платёжные инструменты и комбинированный мониторинг автоматизируют самые сложные процессы: оплаты парковки и контроль за припаркованными автомобилями. Мы с самого начала интегрируемся с банковскими сервисами и государственными системами платежей. Служба судебных приставов также получает всю информацию о нарушителях в течение нескольких секунд.

В настоящее время в сфере платных парковок Россия технологически опережает зарубежный рынок. Для примера возьмем такую задачу, как оценка загруженности парковочных мест. Применяется это для онлайн-показа свободных мест на электронной карте парковок в мобильном приложении. Водитель видит доступные места и экономит время на поиски. В Европе сейчас для составления такой аналитики применяют исключительно парковочные датчики. Данные устройства стоят очень дорого, при этом срок их службы не превышает трех лет. После этого прибор заменяют. Наша компания применяет для анализа загруженности места стационарные комплексы с видеокамерами. В настоящее время мы используем такое оборудование и в Воронеже. Отмечу, что в рамках договора мы не были обязаны предоставлять комплексы слежения, однако компания видит в этом потенциал для развития проекта – такая аналитика очень важна. Параллельно комплексы (видеокамеры) осуществляют наблюдение за парковками, отслеживают все нарушения и т.д.

Если обобщить сказанное, мы видим, что большинство людей стали воспринимать ситуацию совсем по-другому. На самом деле платные парковки – это способ сделать передвижение человека по городу более комфортным. Мы со своей стороны все для этого делаем.