Модернизация трамвайной системы в Липецке завершена на 60%
Реализация крупного концессионного проекта по обновлению трамвайной инфраструктуры Липецка продолжается в соответствии со скорректированным графиком. Полный комплекс работ, включающий реконструкцию путей, обновление подвижного состава и модернизацию депо, планируется завершить до 31 декабря 2027 года. Об этом свидетельствуют официальные ответы, полученные от администрации города и компании-концессионера ООО «Группа Мовиста».
Ход работ и текущие результаты
Общая готовность концессионного проекта по обновлению трамвайной инфраструктуры Липецка оценивается в 60%. Ключевым достижением стала поставка всех 46 новых низкопольных трамвайных вагонов. Из них 25 единиц уже приняты городом и вышли на маршруты, еще 21 вагон планируется принять до конца 2025 года.
Что касается реконструкции путевой инфраструктуры, по данным на 11 ноября, уложено 23,4 км трамвайных путей из общего объема в 46 км (40,8 км реконструкции и 5,2 км нового строительства).
Сроки и финансирование
Инвестиционная фаза проекта официально продлена до конца 2027 года дополнительным соглашением от 31 октября 2025 года. «Основные причины увеличения инвестфазы: перенос даты финансового закрытия (получение доступа к финансированию ВЭБ.РФ, являющимся основным источником финансирования); необходимость перепроектирования очереди №4 с разделением на два подэтапа вследствие исключения путепровода «Западный», — объяснили в компании.
В администрации Липецка подтвердили, что на сегодня концессионер соблюдает установленные графики.
Контроль и дальнейшие планы
Со стороны мэрии за ходом работ осуществляется постоянный контроль. На данный момент проведено пять плановых проверок. «В случае нарушения концессионером срока выполнения работ последнего этапа создания, установленного в графике, на срок более 180 дней, концедент вправе взыскать с концессионера неустойку в размере 10 тыс. руб. за каждый день, начиная с первого дня нарушения срока выполнения работ до даты подписания протокола приемки в отношении последнего этапа создания», ― отметили в пресс-службе городской администрации.
Что касается модернизации трамвайного депо, то его проектная документация уже получила положительное заключение госэкспертизы. Детальный план-график реконструкции будет разработан в первом квартале 2026 года после определения итоговой стоимости всего объекта концессии.
Для минимизации неудобств для горожан на период реконструкции городской департамент транспорта организовал работу временных автобусных маршрутов №5 и №10.
Движение по обновленным участкам в Липецке уже запущено: первый (по очереди №2) был открыт в июне 2024 года, а следующие (по очередям №1, 5 и частично 3) — в сентябре 2025 года. К ним относится и участок, проходящий по Октябрьскому мосту. Ранее планировалось пустить трамваи по данному путепроводу до конца 2025 года. К этому моменту должна была завершиться и инвестиционная фаза проекта.