Число жалоб орловцев на страховщиков выросло в два раза
В 2022 году Центробанк получил 1530 обращений, из которых на долю страховых услуг пришлось 492 жалобы, сообищили в организации. Ключевой причиной роста стало недовольство ОСАГО, связанное с применением коэффициента «бонус-малус» (КБМ) или скидки за безаварийную езду, — 89% случаев.
Учащаются случаи, когда некие фирмы предлагают за деньги исправить КБМ. Как поделились в Банке России, они направляют запросы якобы от имени клиента. Однако, как правило, данных для проверки зачастую недостаточно. «Уточнить свой КБМ очень легко самостоятельно и совершенно бесплатно на сайте Российского союза страховщиков (РСА). И если КБМ неверный, то исправить его можно в своей страховой организации или, опять же, в РСА. Это тоже бесплатно», — поясняет заместитель управляющего отделением Банка России по Орловской области Игорь Злобин.
В общей массе орловцы стали жаловаться на банки реже — количество претензий сократилось на 1%. И это при условий усиления в прошлом году санкционного давления. Без учета санкционной тематики, число жалоб на банки снизилось на 9%, отмечает регулятор.