Число жалоб воронежцев на банки выросло на треть
В 2022 году Центробанк получил порядка 5,2 тыс. жалоб от воронежских потребителей финуслуг — это на треть больше, чем годом ранее. Ключевой причиной роста регулятор назвал большое количество обращений, связанных с санкционными ограничениями.
ГУ Банка России по Центральному федеральному округу рассказали, что большая часть жалоб воронежцев, большая часть которых поступила весной и летом, касалась работы банков — 2,5 тыс. Преимущественно жители региона сообщали о трудностях с переводом иностранной валюты, реструктуризацией и кредитными каникулами.
Примерно 1,2 тыс. претензий воронежцев связано с работой страховых компаний. По сравнению с 2021 годом, количество жалоб увеличилось 18%. Часть из них была вызвана потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус для расчета стоимости ОСАГО. Их формировали платные сайты-посредники и не предусматривали решение вопроса конкретных заявителей. Почти на треть выросло число жалоб на микрофинансовые организации. За год по данной теме воронежцы направили регулятору 900 обращений, в основном они касались мошенничества, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя.
Количество жалоб на недобросовестные продажи осталось на уровне 2021 года. Чаще всего подключение платных сервисов просиходило при оформлении полисов накопительного страхования жизни.