Число жалоб воронежцев на банки выросло на треть
В 2022 году Центробанк получил порядка 5,2 тыс. жалоб от воронежских потребителей финуслуг — это на треть больше, чем годом ранее. Ключевой причиной роста регулятор назвал большое количество обращений, связанных с санкционными ограничениями.
ГУ Банка России по Центральному федеральному округу рассказали, что большая часть жалоб воронежцев, большая часть которых поступила весной и летом, касалась работы банков — 2,5 тыс. Преимущественно жители региона сообщали о трудностях с переводом иностранной валюты, реструктуризацией и кредитными каникулами.
Примерно 1,2 тыс. претензий воронежцев связано с работой страховых компаний. По сравнению с 2021 годом, количество жалоб увеличилось 18%. Часть из них была вызвана потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус для расчета стоимости ОСАГО. Их формировали платные сайты-посредники и не предусматривали решение вопроса конкретных заявителей. Почти на треть выросло число жалоб на микрофинансовые организации. За год по данной теме воронежцы направили регулятору 900 обращений, в основном они касались мошенничества, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя.
Количество жалоб на недобросовестные продажи осталось на уровне 2021 года. Чаще всего подключение платных сервисов просиходило при оформлении полисов накопительного страхования жизни.
Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе