Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Все новости Черноземье
Ли Макинтайр — РБК Pro: «Илон Маск продвигает мнения известных лжецов» Pro, 08:00
Власти предложили налоговые льготы бизнесу в рамках плана деофшоризации Экономика, 08:00
Курс доллара превысил ₽82 впервые с середины апреля Инвестиции, 07:57
«Коммерсантъ» узнал возможные сроки прямой линии Путина Политика, 07:50
РЭО предложил запретить выбрасывать одежду в обычные мусорные баки Общество, 07:43
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:20
Кредиторы Podium Market обсудят вопрос о банкротстве «Стокманна» Бизнес, 07:00
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В ДНР задержали агента украинской разведки Политика, 06:40
Отразившим наступление ВСУ на южнодонецком направлении вручили награды Политика, 06:35
Гладков сообщил о работе ПВО над Белгородом Политика, 06:15
Bloomberg узнал о помехах в работе GPS в Эстонии и Финляндии из-за России Политика, 06:11
ОАК показала фото нового пассажирского самолета Ил-96-400М Бизнес, 05:57
Минобороны сообщило о предотвращении прорыва ВСУ в Запорожской области Политика, 05:46
Пушилин заявил об отсутствии иллюзий о попытках ВСУ вернуть Артемовск Политика, 05:17
Черноземье ,  
0 

Не «москвичом» единым. Что ожидает Липецкий тракторный завод

Липецкие власти заявили о намерении возобновить машиностроение на базе Липецкого тракторного завода (ЛТЗ), и сразу предупредили: планы долгосрочные, в ближайшее время проект осуществить не удастся
Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов рассказал, что в регионе уже не один год ведется работа по возобновлению машиностроения на территории Липецкого тракторного завода. В планах чиновников — восстановить площадку и начать производство тракторов. 

«Это мечта — возродить полноценное производство техники на территории ЛТЗ. Мы работаем в этом направлении. Ведем переговоры с потенциальными инвесторами. Но, во-первых, территория за многие годы простоя пришла в полный упадок. Местами это руины. Во-вторых, текущая экономическая ситуация с одной стороны помогает (стране нужна своя техника), с другой осложняет (технологии) создание современного машиностроительного производства. Резюмируя, могу сказать, что работа ведется и мы прикладываем все возможные усилия. Но обещать, что завтра или через год мы возродим тракторный завод не буду», — заявил в Telegram-канале глава региона.

Липецкий тракторный завод ведет свою историю с 1944 года, в 2004 году предприятие обанкротилось. Сейчас на территории бывшего ЛТЗ работают небольшие металлообрабатывающие предприятия. «КоммерсантЪ-Черноземье» обращает внимание, что в прошлом году было признано банкротом АО «Липецкое торгово-промышленное объединение» (ЛТПО) — компания, сдающая в аренду площади бывшего ОАО «Липецкий трактор». Сейчас на площадке работает ООО «Липецкий кузнечный завод», которое тоже находится с прошлого года в процедуре наблюдения с суммой долгов в 112 млн рублей. Завод более 70 лет располагается на базе Липецкого тракторного завода и производит детали для тракторов, грейдеров и соединительные элементы, а также продукцию для нужд РЖД. 

Марина Петрова, заместитель председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» считает, что, с учетом ежегодного роста производства российской сельхозтехники с 2013 года, шансы на успех развития Липецкого тракторного завода достаточно высоки. Она отмечает увеличение рынка к 2019 году включительно в 3,4 раза, и увеличение доли отечественной сельхозтехники на внутреннем рынке до 54%.

«Ключевой вопрос: каким путем пойдет развитие предприятия? В краткосрочный период высока вероятность поставок комплектующих из дружественных стран и на первом этапе это решение будет оправдано. Но в дальнейшем необходимо выстроить импортозамещение по всей производственной цепочке. Очевидно, что эта цель достижима только в горизонте 7-10 лет. В новейшей истории примеров "восстановления" подобных промышленных территорий нет. При этом стоит выделить в качестве примера «Россельмаш», где порядка 70% комплектующих российского производства, но стоит учитывать, что двигатели, коробки передач, электроника и другие важные узлы остаются зарубежными», — делится Петрова.

По ее мнению, в текущей политико-экономической ситуации целесообразно ориентироваться на частные инвестиции при условии существенной государственной поддержки. Не будет лишним создание НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) для организации высокотехнологичного узла машиностроения.

Кристина Романовская, собственник и генеральный директор ООО «ПХ Лазаревское» отмечает, что пока аграрии «двигаются по инерции» и понимания, как будет развиваться отрасль дальше, нет.

«Пока полагаемся на приобретенные основные средства, но я с ужасом думаю о будущей уборочной и посевной. Самая большая проблема — именно в практически полном отсутствии собственного машиностроения для сельского хозяйства, и мы ожидаем вакуума на рынке. У меня в парке техника только импортного производства, и как мы будем работать, даже думать не хочется. Резкое повышение цен на запчасти мы видим уже, как и их дефицит», — считает предприниматель.

Эксперт в области разработки высоконагруженных систем и промышленной робототехники Алмаз Хабибулин предполагает, что проект нуждается не только огромном финансировании, но и в понимании ТЭО, а также в инженерах, которые смогут его рассчитать и реализовать.

«При любых раскладах конвейерные заводы будут потреблять много ресурсов. В моем понимании идеальный завод — полная автоматизация и роботизация, где персонал обучен и участвует в сборке узлов по движущейся ленте. Также можно применить технологию матричной сборки, цифровой двойник предприятия, — комментирует Хабибулин. — Я склоняюсь к тому, что нужно продумывать завод полного цикла. При таком раскладе предприятие будет работать в полной загрузке, тем самым будет понимание окупаемости при выходе каждого транспортного средства. Если этот завод начнет выпускать "беспилотную" агротехнику — это будет прорыв».

Авторы