₽200 млн инвестируют в расширение молочной фермы под Орлом
В деревне Брагино Мценского района Орловской области расширяется молочно-товарная ферма для создания племенного репродуктора на 1,5 тыс. фуражных коз. Крестьянско-фермерское хозяйство с вложениями в 200 млн рублей даст 14 новых рабочих мест, обеспечит рынок качественными экопродуктами, и, как надеются власти, изменит облик села «в сторону современного агроландшафта». Об этом стало известно в рамках визита губернатора Андрея Клычкова в Мценский район.
По словам генерального директора Корпорации развития Орловской области Николая Шина, завершение реализации первого этапа проекта — создания фермы — планируется в 2023 году. Корпорация собирается сопровождать проект до окончания второго этапа, предполагающего создание предприятия по переработке продукции в одной из преференциальных зон.
Фактически ферма уже существует — ею с 2012 года владеет Виктория Храмцова: когда поголовье стада выросло до 60 козоматок, был запущен молочный цех. Сегодня ферма насчитывает 710 голов, из них 480 коз и 230 овец. В 2021 году производство молока составило 121 тонну, в ассортименте производимой продукции 10 позиций — в том числе разливное молоко и твердые сыры.
«Ферма на 1,5 тысячи коз — это крупное хозяйство, и стоит учитывать, что объемы производства козьего молока невелики. Это связано с тем, что розничная цена козьего молока в три раза выше коровьего, кроме того, козье молоко обладает определенным вкусовым оттенком, который не все покупатели любят. Успех проекта будет зависеть, прежде всего, от того, будет ли молоко полностью перерабатываться внутри КФХ», — комментирует председатель комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова.
Эксперт считает, в случае, если хозяйство сможет наладить производство сыров, то бизнес может стать высокодоходным, но предприятию будут нужны оборотные средства. «Такие проекты не могут и не конкурируют с крупными предприятиями, так как зачастую используют много ручного труда, а их продукция реализуется в высоком ценовом сегменте (через интернет-магазины, сырные лавки и точки на продовольственных рынках). В целом, козоводство — непростой бизнес, и здесь я от души желаю удачи в реализации данного проекта», — добавила Петрова.
Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.
Материал ИА «Медиа Черноземье»