В Курске идет поиск проектировщика для крупной сети велодорожек
Соответствующая документация опубликована на сайте госзакупок. В частности, победитель конкурса должен подготовить проект по планировке и межевании территории Курска для объекта сети велотранспортных маршрутов «Серебряное кольцо», включающей «Малое серебряное кольцо» (протяженностью 18 км) и «Большое серебряное кольцо» (25 км).
Максимальная начальная цена контракта — 9 млн рублей, поиск подрядчика продлится до 17 сентября, заявки рассмотрят 30 сентября. До июня 2022 года победитель создаст план трассы, а также проведет инженерно-геодезические и инженерно-геологические работы.
Как пояснили РБК Черноземье в городской администрации, проект будет представлен жителям на публичных слушаниях. «Спрос на велосипедное движение в отечественных городах увеличивается, и, как следствие, увеличивается спрос на инфраструктуру. Но эти процессы идут с отставанием от того понимания качества жизни и здорового образа жизни, которое появилось в европейских городах значительно раньше, — комментирует директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. — Строительство новых элементов улично-дорожной сети чаще происходит на периферии города, где прогнозы транспортного, пешеходного и велосипедного движения не позволяют обосновать необходимость обустройства велодорожки. С другой стороны, нужно понимать, что наша страна существенно отличается от тех стран, где велосипедная инфраструктура активно развивается последние 50 лет. Россия имеет большие размеры. И если для Дании или Нидерландов велосипед является универсальным средством передвижения, способным достигнуть территории не только внутри города, но и внутри всей страны, то для нас это невозможно ввиду огромной территории и разной плотности ее освоения».
Отметим, что велоинфраструктура начала появляться и на центральных улицах Курска: недавно ввели в эксплуатацию 600 метров велодорожек после реконструкции улицы Бойцов 9-й Дивизии — об этом проекте в соцсетях отзывался популярный блогер-урбанист Илья Варламов. РБК Черноземье мэрия рассказала, что велодорожки строились в рамках проектно-сметной документации, прошедшей госэкспертизу с положительным заключением, приемку контролировали технический заказчик МКУ «УКС города Курска» совместно с комитетом дорожного хозяйства Курска. «Каркас современных российских городов образовывался не вчера. И сейчас велодорожки в подавляющем большинстве случаев появляются не в ходе нового строительства, а в ходе реконструкции уже существующих улиц. На этих улицах уже существует инфраструктура для пешеходного движения, движения индивидуального и общественного транспорта, со своими коммуникациями, подвесными линиями контактных сетей, опорами освещения. И провести реконструкцию, способную вместить инфраструктуру для еще одного вида передвижений, в частности, для велодвижения, в таких условиях объективно трудно», — подчеркивает эксперт.
В гордаминистрации анонсировали появление еще нескольких велодорожек в соответствии с Комплексной схемой организации дорожного движения до 2027 года.
Справка
Велосипедный маршрут «Малое серебряное кольцо» будут проводить вдоль реки Тускарь по Ямской слободе — Стрелецкой слободе — Казацкой слободе — Пушкарной слободе — вдоль ул. Прогулочной — далее по ул. К. Маркса (в районе ул. Гвардейская) и соединяет с началом трассы вдоль реки Тускарь.
Велосипедный маршрут «Большое серебряное кольцо» возможно предусмотреть также вдоль реки Тускарь по Ямской слободе — Стрелецкой слободе — Казацкой слободе — Пушкарной слободе — Знаменской роще — ул.Тропинка — пр. Победы — ул. К.Маркса — ул. Фестивальная — в районе ул. Гудкова вдоль реки Тускарь и тоже соединяет с началом трассы.