Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Пострадавшая от удара Роналду девушка-стюард рассказала о случившемся Спорт, 19:09 Глава ЕЦБ «поставила точку» в обсуждении статуса криптоактивов Крипто, 19:09 Топ-менеджеры ПСБ приняли участие в форуме «Банки России — XXI век» Пресс-релиз, 19:06 Москва потребовала расследовать кражу таблички с мемориала в Риге Общество, 18:59 Судью матча ЦСКА — «Спартак» заменили за несколько дней до игры Спорт, 18:55 Настольную игру с фишками из римского стекла нашли под Калининградом Стиль, 18:52 Биотехнологии растут на 15% в год. Какие вакансии предлагает отрасль РБК и BIOCAD, 18:52 Стратегические сессии НРФ: перспективы развития рекламного рынка Партнерский материал, 18:47 «Локомотив» объявил состав на матч Лиги Европы против «Марселя» Спорт, 18:45 МИД заявил об ожидании скорого освобождения россиянина Франчетти в Чехии Политика, 18:44 WADA обвинило 63 спортсмена из-за данных из Московской лаборатории Спорт, 18:41 В подсознании клиента: что такое нейромаркетинг и как его используют Социальная экономика, 18:40 Финляндия продлила ограничения на границе с Россией из-за пандемии Общество, 18:37 Военные союзники России усилят противодействие угрозам из Афганистана Политика, 18:35
Черноземье ,  
0 

В Курске идет поиск проектировщика для крупной сети велодорожек

Курские власти объявили конкурс на проектирование двух масштабных веломаршрутов
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Соответствующая документация опубликована на сайте госзакупок. В частности, победитель конкурса должен подготовить проект по планировке и межевании территории Курска для объекта сети велотранспортных маршрутов «Серебряное кольцо», включающей «Малое серебряное кольцо» (протяженностью 18 км) и «Большое серебряное кольцо» (25 км).

Максимальная начальная цена контракта — 9 млн рублей, поиск подрядчика продлится до 17 сентября, заявки рассмотрят 30 сентября. До июня 2022 года победитель создаст план трассы, а также проведет инженерно-геодезические и инженерно-геологические работы.

Как пояснили РБК Черноземье в городской администрации, проект будет представлен жителям на публичных слушаниях. «Спрос на велосипедное движение в отечественных городах увеличивается, и, как следствие, увеличивается спрос на инфраструктуру. Но эти процессы идут с отставанием от того понимания качества жизни и здорового образа жизни, которое появилось в европейских городах значительно раньше, — комментирует директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. — Строительство новых элементов улично-дорожной сети чаще происходит на периферии города, где прогнозы транспортного, пешеходного и велосипедного движения не позволяют обосновать необходимость обустройства велодорожки. С другой стороны, нужно понимать, что наша страна существенно отличается от тех стран, где велосипедная инфраструктура активно развивается последние 50 лет. Россия имеет большие размеры. И если для Дании или Нидерландов велосипед является универсальным средством передвижения, способным достигнуть территории не только внутри города, но и внутри всей страны, то для нас это невозможно ввиду огромной территории и разной плотности ее освоения».

Отметим, что велоинфраструктура начала появляться и на центральных улицах Курска: недавно ввели в эксплуатацию 600 метров велодорожек после реконструкции улицы Бойцов 9-й Дивизии — об этом проекте в соцсетях отзывался популярный блогер-урбанист Илья Варламов. РБК Черноземье мэрия рассказала, что велодорожки строились в рамках проектно-сметной документации, прошедшей госэкспертизу с положительным заключением, приемку контролировали технический заказчик МКУ «УКС города Курска» совместно с комитетом дорожного хозяйства Курска. «Каркас современных российских городов образовывался не вчера. И сейчас велодорожки в подавляющем большинстве случаев появляются не в ходе нового строительства, а в ходе реконструкции уже существующих улиц. На этих улицах уже существует инфраструктура для пешеходного движения, движения индивидуального и общественного транспорта, со своими коммуникациями, подвесными линиями контактных сетей, опорами освещения. И провести реконструкцию, способную вместить инфраструктуру для еще одного вида передвижений, в частности, для велодвижения, в таких условиях объективно трудно», — подчеркивает эксперт.

В гордаминистрации анонсировали появление еще нескольких велодорожек в соответствии с Комплексной схемой организации дорожного движения до 2027 года.

Справка

Велосипедный маршрут «Малое серебряное кольцо» будут проводить вдоль реки Тускарь по Ямской слободе — Стрелецкой слободе — Казацкой слободе — Пушкарной слободе — вдоль ул. Прогулочной — далее по ул. К. Маркса (в районе ул. Гвардейская) и соединяет с началом трассы вдоль реки Тускарь.

Велосипедный маршрут «Большое серебряное кольцо» возможно предусмотреть также вдоль реки Тускарь по Ямской слободе — Стрелецкой слободе — Казацкой слободе — Пушкарной слободе — Знаменской роще — ул.Тропинка — пр. Победы — ул. К.Маркса — ул. Фестивальная — в районе ул. Гудкова вдоль реки Тускарь и тоже соединяет с началом трассы.