Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Москва потребовала расследовать кражу таблички с мемориала в Риге Общество, 18:59 Судью матча ЦСКА — «Спартак» заменили за несколько дней до игры Спорт, 18:55 Настольную игру с фишками из римского стекла нашли под Калининградом Стиль, 18:52 Биотехнологии растут на 15% в год. Какие вакансии предлагает отрасль РБК и BIOCAD, 18:52 Стратегические сессии НРФ: перспективы развития рекламного рынка Партнерский материал, 18:47 «Локомотив» объявил состав на матч Лиги Европы против «Марселя» Спорт, 18:45 МИД заявил об ожидании скорого освобождения россиянина Франчетти в Чехии Политика, 18:44 WADA обвинило 63 спортсменов из-за данных из Московской лаборатории Спорт, 18:41 В подсознании клиента: что такое нейромаркетинг и как его используют Социальная экономика, 18:40 Финляндия продлила ограничения на границе с Россией из-за пандемии Общество, 18:37 Военные союзники России усилят противодействие угрозам из Афганистана Политика, 18:35 Без скрытых условий: как открыть доходный вклад с гарантией РБК и Финуслуги, 18:27 The Bell сообщил, что Звягинцева ввели в искусственную кому Общество, 18:20 В Шереметьево заявили о планах обслужить 30 млн пассажиров в этом году Бизнес, 18:20
Черноземье ,  
0 

Орел против ДТП. Эксперты об «умных» пешеходных переходах

В Орле внедряют интеллектуальную систему предотвращения ДТП
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Только за 7 месяцев этого года на автодорогах региона было зарегистрировано 353 ДТП с пострадавшими, в которых 28 человек погибли и 478 получили ранения. Как сообщает УМВД по Орловской области, на автотрассах федерального значения произошло 79 ДТП, на автодорогах вне городов и населенных пунктов — 111. С участием несовершеннолетних зафиксировано 46 ДТП, в которых 49 детей получили ранения, один ребенок погиб.

С каждым годом число пострадавших растет. В 2020 году в результате транспортных катастроф погибли 127 жителей Орловской области, годом ранее было зафиксировано 110 смертей. Также чаще стали происходить неумышленные наезды на пешеходов. Основной инструмент для повышения безопасности на дорогах и борьбы с такими нарушениями становятся комплексы автоматической фиксации и интеллектуальные системы фиксации и предотвращения нарушений правил ПДД.

В Орле около остановки «Автовокзал» на ул. Комсомольской появился первый «умный» пешеходный переход. Интеллектуальная система использует устройство светового сопровождения человека. На нерегулируемых пешеходных переходах в зоне действия специального датчика активируется динамический режим подсветки, благодаря которому переходящего дорогу становится видно и в темное время суток. Также система имеет возможность фиксировать нарушения на фото и видео. Провинившимся грозит статья 12.18. КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Благодаря «умному» переходу, в день в Орле выявляется от 24 до 35 случаев несоблюдения ПДД как водителями, так и пешеходами.

«Внедрение интеллектуальной транспортной системы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» идет в соответствии с утвержденным планом. В настоящее время прошли торги по определению подрядной организации на внедрение 2,3 и 4 этапов ИТС в регионе. По итогам конкурса, до 5 сентября планируется подписание контракта с ПАО «Мегафон», — рассказал начальник отдела организации дорожной деятельности управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла Никита Митряев. — «Умные» пешеходные переходы имеют место внедрения и в других районах РФ. Говорить о массовых установках таких переходов пока рано, т.к. эта система только обкатывается и чаще имеет пилотный вариант. По результатам тестирования и анализа опыта других регионов будет выработана модель такого перехода с дальнейшим массовым внедрением на местах».

Умный город

«Факторов высокой смертности на дорогах в России достаточно много. Среди них несоблюдение правил дорожного движения, как например: превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу и несоблюдение требований дорожных знаков. Еще большую роль играют неблагоприятные погодные условия и низкое качество дорожной инфраструктуры: некачественное дорожное покрытие, отсутствие освещения, дорожных знаков, разметки», — говорит руководитель проектов в «ЭйТи Сервис» (входит в Лигу Цифровой Экономики) Юрий Жарких.

Статистика показывает, что наибольшее количество случаев ДТП происходит в темное время суток. Чаще всего причиной является недостаточная освещенность пешеходов и самих переходов.

«Такая система подсвечивает человека, который пересекает проезжую часть, независимо от того, с какой скоростью он движется. Она будет подсвечивать его даже в том случае, если он остановится, или пойдет в обратном направлении. Удачна конструкция такой системы, благодаря которой она не ослепляет водителей», — считает директор по развитию компании «Мой Автопрокат» Максим Меженков.

«Для снижения количества и тяжести ДТП ведется работа в следующих направлениях: грамотное проектирование дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечение подсветкой опасных участков дороги, создание искусственных неровностей или светофоров в местах наездов на пешеходов, внедрение комплексов автоматической фиксации различных нарушений ПДД и интеллектуальных систем, акцентирующих внимание водителей на пешеходах. Однако более передовыми считаются интеллектуальные системы, которые работают на опережение: предупредить водителя об опасном участке дороге, приближающемся пешеходном переходе или перекрестке. Так, сейчас активно внедряются системы, акцентирующие внимание водителей на пешеходных переходах. Плотность потока постоянно увеличивается и, только используя автоматические системы контроля и предупреждения, можно поддерживать безопасность на дорогах», — рассказал Юрий Жарких.

Но смогут ли интеллектуальные системы решить проблему транспортной дисциплины водителей на дорогах?

«С одной стороны, да, потому что любой водитель, увидев движущегося человека, сбавит скорость. С другой стороны, если смотреть на проблему транспортной дисциплины водителей в целом, то нет. В нашей стране водители (да и пешеходы тоже) расслаблены: они могут себе позволять не пристегивать ремни безопасности, пользоваться за рулем мобильным телефоном, садиться на водительское сидение в алкогольном опьянении. Причина такой расслабленности в том, что правовое преследование нарушителей ПДД в России хромает. Чтобы реально решить проблему транспортной дисциплины на дорогах, ее нужно ужесточить, а также доработать законодательство в сфере дорожного движения, чтобы обеспечить безопасность не только пешеходам, но и тем, кто использует самокат или велосипед», — отвечает Максим Меженков.

«Развитие инфраструктуры городских интеллектуальных систем — это разумный шаг в сторону повышения безопасности пешеходов и автомобилистов. Да, сейчас это выглядит скромно, как домашний светильник с датчиком движения у кровати. Но за 5-6 лет города смогут протестировать достаточное количество технологических решений, которые в синергии дадут возможность фиксировать несоблюдение правил водителями на дорогах и пешеходами на проезжей части. Причиной жертв в автопроисшествиях является безответственность, и технологии должны помогать городу не только компенсировать ее (предупреждающими средствами типа подсветки), но и выявлять водителей и пешеходов, регулярно нарушающих правила. Как только города будут технически готовы к таким инновациям, технологические предприниматели отреагируют сотнями решений, и мы увидим эволюцию города, как уже наблюдаем эволюцию умного дома: сначала домашние датчики движения, света и прочие, потом хабы, розетки и вентили, затем умные колонки — и вот наши дома становятся удобнее и безопаснее. Ждем умный город», — рассуждает директор факультета технологического предпринимательства университета «Синергия» Станислав Скуйбеда.

Из информационно-аналитического обзора «Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2020 год», опубликованным научным центром безопасности дорожного движения МВД России, известно, что наибольший рост числа погибших в ДТП зафиксирован в Республике Коми (+50%), Кабардино-Балкарской Республике (+20,3%), г. Севастополе (+33,3%), Псковской (+34,4%), Мурманской (+24,1%), Орловской (+20,2%) областях, Ямало-Ненецком (+42,9%), Ненецком (+100%) и Чукотском (+500%) автономных округах.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.