Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Бизнес на прокачку: почему важно выработать стратегию РБК и Альфа-Банк, 14:25 Россиянка завоевала серебро Олимпиады в спортивной гимнастике Спорт, 14:24 Тарпищев назвал закономерным поражение Хачанова в финале Олимпиады Спорт, 14:13 Для беспилотных грузовиков не будут отводить отдельную полосу Общество, 14:07 Экс-президент «Локомотива» оценил работу Николича после победы над ЦСКА Спорт, 14:02 В Минтруде назвали основания для выплат семьям с детьми Общество, 13:55 Гендиректор «Уфы» извинился перед арбитром после матча с «Динамо» Спорт, 13:49 Изобретатель антисептика допустил существование коронавируса с 2013 года Общество, 13:44 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 13:41 Российский гимнаст фразой «облажался сегодня» оценил результат на Играх Спорт, 13:37 В ВФЛА рассказали о состоянии травмированной на Олимпиаде Клишиной Спорт, 13:28 Агент игрока ЦСКА призвал поддержать Березуцкого после поражения в дерби Спорт, 13:19 Жуков назвал провокацией американцев слова о вовлечении россиян в допинг Спорт, 13:04 В Кабардино-Балкарии два альпиниста попали под камнепад Общество, 13:02
Черноземье ,  
0 

Участники рынка такси в ЦЧР присоединились к претензиям в адрес DiDi

Ранее «Национальный совет такси» обвинил китайский агрегатор в недобросовестном отношении к персональным данным и демпинге на региональных рынках
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

«Национальный совет такси», объединяющий более 50 некоммерческих организаций такси в регионах, направил обращение в адрес президента, в котором пожаловался на работу китайского агрегатора такси DiDi. В обращении указывается, что сервис злоупотребляет сбором персональных и картографических данных, а также сведений о геопозиционировании пользователей и обрабатывает их за рубежом. В конце июня ассоциация также подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на недобросовестную конкуренцию со стороны DiDi — участники рынка констатировали, что сервис использует «агрессивную маркетинговую стратегию», устанавливая цену на поездки ниже рыночного уровня и предлагая увеличенные выплаты водителям. Как рассказала РБК Черноземье исполнительный директор Ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская, жалобы на работу китайского агрегатора DiDi поступали и от участников рынка такси из Черноземья. «В основном они также касались демпинга со стороны DiDi, который ведет к вытеснению с региональных рынков такси представителей малого и среднего бизнеса, а также сбора персональных данных водителей и пассажиров в больших объемах», — пояснила Наталия Лозинская.

В сообществе таксомоторного транспорта Орловской области отметили, что местные участники рынка также ощутили негативный эффект от агрессивной ценовой политики DiDi, направленной на быстрое получение большого количества заказов и вовлечение в индустрию таксомоторных перевозок нелегальных участников. Несмотря на кардинальные перемены в этой сфере, законодательно разрешения на деятельность такси выдаются лишь юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, статус агрегаторов и ответственность между ними и таксистами до сих пор не определены.

В свою очередь PR-директор DiDi в России, СНГ и Восточной Европе Ирина Гущина сказала РБК Черноземье, что в компании не видят оснований для подобных жалоб. «Неприкосновенность частной жизни, равно как и защита персональных данных и информации, относящейся к бизнес-процессам,— важнейший приоритет для DiDi. Персональные данные наших пользователей в России обрабатываются и хранятся в соответствии с действующими политиками конфиденциальности и в полном соответствии с законодательством, и используются только с согласия самих пользователей», — подчеркнула представитель компании.

В начале июля этого года издание Forbes сообщило, что управление по вопросам киберпространства Китая (CAC) потребовало удалить сервис заказа такси Didi из магазинов приложений по причине нарушений в сфере сбора и использования личных данных пользователей.

В апреле этого года ФАС России опубликовал аналитический отчет, в котором определил, что рынок агрегаторов такси является высококонцентрированным с недостаточно развитой конкуренцией и доминированием нескольких игроков, которые фактически и осуществляют ценообразование пассажирских перевозок на такси. В связи с этим регулятор обращал внимание на необходимость усилить антимонопольный контроль за этим сегментом рынка.

Агрегатор DiDi зашел на российский рынок в августе 2020 года, а сейчас уже работает в 36 городах. Среди них — Воронеж, Белгород, Липецк, Курск, Орел, Старый Оскол и Тамбов. До конца года сервис планирует начать работу еще в 70 городах России.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.