Участники рынка такси в ЦЧР присоединились к претензиям в адрес DiDi
«Национальный совет такси», объединяющий более 50 некоммерческих организаций такси в регионах, направил обращение в адрес президента, в котором пожаловался на работу китайского агрегатора такси DiDi. В обращении указывается, что сервис злоупотребляет сбором персональных и картографических данных, а также сведений о геопозиционировании пользователей и обрабатывает их за рубежом. В конце июня ассоциация также подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на недобросовестную конкуренцию со стороны DiDi — участники рынка констатировали, что сервис использует «агрессивную маркетинговую стратегию», устанавливая цену на поездки ниже рыночного уровня и предлагая увеличенные выплаты водителям. Как рассказала РБК Черноземье исполнительный директор Ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская, жалобы на работу китайского агрегатора DiDi поступали и от участников рынка такси из Черноземья. «В основном они также касались демпинга со стороны DiDi, который ведет к вытеснению с региональных рынков такси представителей малого и среднего бизнеса, а также сбора персональных данных водителей и пассажиров в больших объемах», — пояснила Наталия Лозинская.
В сообществе таксомоторного транспорта Орловской области отметили, что местные участники рынка также ощутили негативный эффект от агрессивной ценовой политики DiDi, направленной на быстрое получение большого количества заказов и вовлечение в индустрию таксомоторных перевозок нелегальных участников. Несмотря на кардинальные перемены в этой сфере, законодательно разрешения на деятельность такси выдаются лишь юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, статус агрегаторов и ответственность между ними и таксистами до сих пор не определены.
В свою очередь PR-директор DiDi в России, СНГ и Восточной Европе Ирина Гущина сказала РБК Черноземье, что в компании не видят оснований для подобных жалоб. «Неприкосновенность частной жизни, равно как и защита персональных данных и информации, относящейся к бизнес-процессам,— важнейший приоритет для DiDi. Персональные данные наших пользователей в России обрабатываются и хранятся в соответствии с действующими политиками конфиденциальности и в полном соответствии с законодательством, и используются только с согласия самих пользователей», — подчеркнула представитель компании.
В начале июля этого года издание Forbes сообщило, что управление по вопросам киберпространства Китая (CAC) потребовало удалить сервис заказа такси Didi из магазинов приложений по причине нарушений в сфере сбора и использования личных данных пользователей.
В апреле этого года ФАС России опубликовал аналитический отчет, в котором определил, что рынок агрегаторов такси является высококонцентрированным с недостаточно развитой конкуренцией и доминированием нескольких игроков, которые фактически и осуществляют ценообразование пассажирских перевозок на такси. В связи с этим регулятор обращал внимание на необходимость усилить антимонопольный контроль за этим сегментом рынка.
Агрегатор DiDi зашел на российский рынок в августе 2020 года, а сейчас уже работает в 36 городах. Среди них — Воронеж, Белгород, Липецк, Курск, Орел, Старый Оскол и Тамбов. До конца года сервис планирует начать работу еще в 70 городах России.
Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.