Что даст Воронежской области дорога за 12 млрд рублей
О планируемом строительстве обходной дороги объявил вице-спикер Алексей Гордеев, ныне балотирующийся в Госдуму по Павловскому одномандатному округу Воронежской области, в рамках рабочего визита в Борисоглебск. В правительстве области РБК Черноземье пояснили, что стоимость проекта обоснована «существенным ростом транспортных потоков на фоне увеличения товарооборота между Россией и Казахстаном в рамках Евразийского экономического союза (Таможенный союз ЕАЭС)». По мнению властей, существующая автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань на участке км 449+000 — км 454+500 по городу Борисоглебск), помимо обслуживания транспортных связей Воронежской области, несет нагрузку от межрегиональных и международных перевозок, более того — является частью Европейского маршрута E38, проходящего по территории Украины, России и Казахстана.
«Сегодня движение транспорта, включая грузовой, осуществляется в стесненных условиях, скоростной режим занижен, на участке уровень загрязнения атмосферного воздуха и почвы, уровень шумового воздействия превышает допустимый, что, в конечном итоге, сказывается на социальной напряженности местного населения и условиях жизни», — говорится в ответе на редакционный запрос.
Строительство участка протяженностью 15 км планируют завершить в 2023 году, торги на первый этап реализации должны объявить осенью текущего года. Подрядчик будет обязан возвести автодорогу II технической категории с двумя полосами движения в каждом направлении и двустороннее барьерное ограждение в разделительной полосе. Алексей Гордеев заявил, что обновленный проект пройдет госэкспертизу уже в июле и на строительство выделены первые 150 млн рублей.
Первый вице-президент «Опоры России»Павел Сигал считает, что существенных трудностей с возведением объекта не возникнет: остается лишь риск увеличения времени работ, если в ситуацию вмешается пандемия (рост стоимости техники и ресурсов). В целом, по его мнению, цена объездной дороги обоснована. «Трасса повысит инвестиционную привлекательность региона, у местного населения появятся новые рабочие места – сначала на стройке, затем — в процессе эксплуатации дороги. Кроме того, инвестиции стимулируют рост налогооблагаемой базы региона. Сейчас на территории области есть дороги, связывающие страну с Украиной и Казахстаном, но нет масштабной трассы», — подчеркнул эксперт.
Земли на строительство транспортной магистрали были зарезервированы еще при губернаторстве Алексея Гордеева, в 2017 году. При Александре Гусеве строительство собирались начать в 2019 году и закончить через полтора года, однако проект, тогда оцененный в пять млрд рублей, пришлось переделать. «Цена действительно увеличилась в связи с необходимостью корректировки первоначальной проектной документации. Решение было принято ФДА Росавтодор и ФКУ Упрдор Москва — Харьков», — прокомментировали в пресс-службе Воронежской области.
Строительство обходной дороги будет осуществляться в рамках комплексного развития Борисоглебска, который власти считают точкой роста области за счет его инвестиционной привлекательности и удачного географического расположения: город является связующим центром для Воронежа, Тамбова, Саратова и Волгограда.