Власти Липецка предложили изменить структуру мэрии
На комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике депутаты Липецкого горсовета рассмотрели планируемые изменения в структуру городской администрации, сообщили в пресс-службе мэрии. Проект решения представила вице-мэр Галина Пономарева.
Согласно новому штатному расписанию, из структуры мэрии может исчезнуть одна должность заместителя главы города, который курировал территориальное управление, молодежную и внутреннюю политику, кадровую работу и муниципальную службу, архивное дело. Его полномочия планируют передать другим вице-мэрам и управляющему делами. Так, у главы города будет три заместителя, в том числе первый заместитель и управляющий делами, а новый состав мэрии будет включать 27 структурных подразделений, 10 департаментов, 12 управлений и пять отделов.
Кроме того, будет создано новое подразделение — департамент развития территорий, при этом ликвидируются четыре управления территориальными округами. Работать в нем будут 115 человек. Это уже действующие кадры из округов (94 работника), к ним еще переведут девять человек из МКУ «Городской центр рекламы», восемь сотрудников из службы главного смотрителя, три специалиста из департамента ЖКХ, а также одного сотрудника из департамента градостроительства и архитектуры.
«Создание департамента развития территории призвано стандартизировать задачи и обязанности, разработать скрипты по однотипным проблемам, автоматизировать процессы, снизить нагрузку на сотрудников и повысить эффективность межведомственного взаимодействия. Что в результате должно помочь нам достигнуть главной цели — совершенствовать систему управления городским хозяйством и повысить степень удовлетворенности жителей качеством благоустройства и содержания территории», — прокомментировали РБК Черноземье в мэрии.
Основными структурными единицами департамента станут 17 управ. Предполагается, что в дальнейшем крупные управы будут разделены. В итоге их станет 36 по количеству избирательных округов. Они должны будут быстро «решать стандартные проблемы, а нестандартные передавать в департаменты». Вице-мэр Галина Пономарева подчеркнула, что это «виртуальные управы». В нормативно-правовых документах они называются отделами.
Также в мэрии отметили, что расходы бюджета на фонд оплаты труда в целом должны сократиться почти на 1,2 млн рублей. В свою очередь в Счетной палате города считают, что количество штатных единиц и расходы на оплату труда перераспределяются между казенными учреждениями и органом местного самоуправления. В результате штат самой администрации со структурными подразделениями возрастет на 17 единиц, с фондом оплаты труда более чем на 5 млн рублей.