Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Все новости Черноземье
Генсек ООН назвал события на Каховской ГЭС монументальной катастрофой Политика, 20:10
Военная операция на Украине. Карта на 6 июня Политика, 20:08
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 19:58
WP сообщила, что США знали о планах Киева подорвать «Северные потоки» Политика, 19:56
Хачанов проиграл Джоковичу в четвертьфинале «Ролан Гаррос» Спорт, 19:53
Разрушение плотины Каховской ГЭС и затопление территорий. Главное Политика, 19:50
Агент рассказал о желании «Фиорентины» вернуть Кокорина Спорт, 19:43
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Власти Украины сообщили о 71 подтопленном здании на правом берегу Днепра Политика, 19:43
Три свердловских срочника погибли при обстреле Белгородской области Политика, 19:22
Минобороны ответило на слова Пригожина о потере контроля над Берховкой Политика, 19:20
Путин поручил вернуть в школы черчение Общество, 19:07
Собянин рассказал о редевелопменте еще двух участков в Москве Город, 19:04
«Милан» объявил об уходе Паоло Мальдини Спорт, 18:57
По всей России изъяли более 37 тыс. л «Мистера Сидра» Общество, 18:57
Черноземье ,  
0 

В Липецке могут закрыть «Городской электротранспорт»

Вопрос о возможной ликвидации трамвайного движения в Липецке рассмотрен во время публичных слушаний по бюджету города на 2020 год, сообщили в мэрии
Фото: пресс-служба администрации г. Липецк
Фото: пресс-служба администрации г. Липецк

Как отметили в горадминистрации, ситуация с трамвайным движением в областном центре сложилась непростая. Изношенность рельсового полотна составляет 100%. В парке нет ни одного нового вагона. На модернизацию линии без обновления состава требуется порядка 1,3 млрд рублей. Стоимость одного трамвая составляет, в среднем, 28-30 млн рублей.

«Сегодня у нас нет таких средств. Нужно брать кредит. А эти деньги могли бы пойти на повышение зарплат бюджетникам, ремонт образовательных учреждений, ливневой канализации, решение вопросов по МУП «ЛИСА», покупку новых автобусов, – пояснила мэр города Евгения Уваркина. – Чтобы принять правильное решение, договорились провести экспертный анализ. Рассматриваем различные варианты, в том числе концессию и привлечение инвестиций. Надо понимать, что эти механизмы стоят дополнительных денег. К примеру, концессия или кредит сроком на десять лет увеличивает сумму инвестиций с учетом процентов в два раза».

Ранее парламентарии горсовета на заседании комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству утверждали, что не допустят закрытия трамвайного движения в городе. Согласно проекту бюджета Липецка, на содержание трамвайного сообщения предусмотрено 79 млн рублей в 2020 году.

Вопрос об изношенности муниципального липецкого электротранспорта мэрия поднимала еще в 2017 году.

С проблемой трамвайного сообщения сталкивались и другие города Черноземья. В начале 2017 года из-за долга более 70 млн рублей перед ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» пытались ограничить энергоснабжение транспортной компании «Курскэлектротранс». После вмешательства городской администрации удалось избежать приостановления работы трамваев.

В Воронеже трамвайное движение полностью прекратилось в 2009-ом. В течение года рельсы и трамвайные вагоны утилизировали.

Справка

Трамвайное движение в Липецке открыто в ноябре 1947 года. МУП «Городской электротранспорт» было создано путем реорганизации муниципального унитарного предприятия «Липецкпассажиртранс» в июне 2018 года. Уставный капитал – 890 516 рублей. Директор – Александр Алынин. По итогам 2018 года выручка предприятия составила 52 млн рублей, убыток – 1,2 млн руб.

Сегодня на балансе МУП «Городской электротранспорт» числятся: трамвайное депо с единовременной вместимостью 100 единиц подвижного состава, служба энергохозяйства с протяженностью контактной сети 69,128 км, трамвайный путь – 68,6531 км. За предприятием закреплено четыре трамвайных маршрута. Ежедневно на линию выходят 30 единиц в рабочие дни и 11 единиц в выходные дни.

Авторы
Теги