Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
В Канаде выявили первый случай заболевания новым коронавирусом Общество, 02:43 Состояние Илона Маска за неделю увеличилось на $1,7 млрд Бизнес, 02:25 Четыре человека погибли в ДТП в Воронежской области Общество, 02:07 Минздрав сообщил о ситуации с коронавирусом на границе с Россией Общество, 01:51 Российские фигуристки заняли весь пьедестал на чемпионате Европы Спорт, 01:06 Власти сообщили о госпитализации семерых граждан Китая с признаками ОРВИ Общество, 01:01 Кравчук назвал способы возвращения Крыма и Донбасса Украине Политика, 00:17 10 закрытых клубов от Лондона до Сочи РБК и Reef Residence, 00:09 Полиция назвала предварительную версию ДТП с автобусом под Калугой Общество, 25 янв, 23:49 В Москве госпитализировали пять граждан Китая с подозрением на ОРВИ Общество, 25 янв, 23:29 В Петербурге из жилого дома эвакуировали около 60 человек из-за пожара Общество, 25 янв, 23:23 Новый Boeing 777X совершил первый испытательный полет Общество, 25 янв, 23:17 RT опроверг переход Симоньян на пост гендиректора «Газпром-Медиа» Технологии и медиа, 25 янв, 23:13 В Иране экстренно сел пассажирский самолет Общество, 25 янв, 23:02
Черноземье ,  
0 

В Липецке могут закрыть «Городской электротранспорт»

Вопрос о возможной ликвидации трамвайного движения в Липецке рассмотрен во время публичных слушаний по бюджету города на 2020 год, сообщили в мэрии
Фото: пресс-служба администрации г. Липецк

Как отметили в горадминистрации, ситуация с трамвайным движением в областном центре сложилась непростая. Изношенность рельсового полотна составляет 100%. В парке нет ни одного нового вагона. На модернизацию линии без обновления состава требуется порядка 1,3 млрд рублей. Стоимость одного трамвая составляет, в среднем, 28-30 млн рублей.

«Сегодня у нас нет таких средств. Нужно брать кредит. А эти деньги могли бы пойти на повышение зарплат бюджетникам, ремонт образовательных учреждений, ливневой канализации, решение вопросов по МУП «ЛИСА», покупку новых автобусов, – пояснила мэр города Евгения Уваркина. – Чтобы принять правильное решение, договорились провести экспертный анализ. Рассматриваем различные варианты, в том числе концессию и привлечение инвестиций. Надо понимать, что эти механизмы стоят дополнительных денег. К примеру, концессия или кредит сроком на десять лет увеличивает сумму инвестиций с учетом процентов в два раза».

Ранее парламентарии горсовета на заседании комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству утверждали, что не допустят закрытия трамвайного движения в городе. Согласно проекту бюджета Липецка, на содержание трамвайного сообщения предусмотрено 79 млн рублей в 2020 году.

Вопрос об изношенности муниципального липецкого электротранспорта мэрия поднимала еще в 2017 году.

С проблемой трамвайного сообщения сталкивались и другие города Черноземья. В начале 2017 года из-за долга более 70 млн рублей перед ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» пытались ограничить энергоснабжение транспортной компании «Курскэлектротранс». После вмешательства городской администрации удалось избежать приостановления работы трамваев.

В Воронеже трамвайное движение полностью прекратилось в 2009-ом. В течение года рельсы и трамвайные вагоны утилизировали.

Справка

Трамвайное движение в Липецке открыто в ноябре 1947 года. МУП «Городской электротранспорт» было создано путем реорганизации муниципального унитарного предприятия «Липецкпассажиртранс» в июне 2018 года. Уставный капитал – 890 516 рублей. Директор – Александр Алынин. По итогам 2018 года выручка предприятия составила 52 млн рублей, убыток – 1,2 млн руб.

Сегодня на балансе МУП «Городской электротранспорт» числятся: трамвайное депо с единовременной вместимостью 100 единиц подвижного состава, служба энергохозяйства с протяженностью контактной сети 69,128 км, трамвайный путь – 68,6531 км. За предприятием закреплено четыре трамвайных маршрута. Ежедневно на линию выходят 30 единиц в рабочие дни и 11 единиц в выходные дни.