Лента новостей
Все новости Черноземье
СБУ заявила о задержании водителя перевозившего сбивший MH17 «Бук» тягача Общество, 15:41 ФСИН ответила на сообщения о нахождении Кокорина и Мамаева в ШИЗО Общество, 15:31 Рынок труда в сфере закупок: тенденции и специалисты Pro, 15:31 В колонии опровергли информацию об игре Кокорина и Мамаева в футбол Спорт, 15:21 Правильно ли вы питаетесь. Тест РБК и Philips, 15:18 Начальник аэропорта в Николаеве вступил в перепалку с Зеленским Политика, 15:09 Клиенты Bitpoint получат компенсацию: с биржи похитили свыше $32 млн Крипто, 15:03 Рубль укрепился на четверть процента: что повлияло на курс доллара Quote, 15:02 Кремль назвал дискуссионной статью Володина с поправками в Конституцию Политика, 15:00 В Москве задержали женщину после покупки препарата для ребенка Общество, 14:58 Зеленский потребовал от и.о. главы Николаевской области уйти в отставку Политика, 14:58 Глава Мосгоризбиркома назвал лидеров по сбору подписей с «мертвых душ» Политика, 14:53 Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта РБК и Philips, 14:49 Нарколог предложил убрать алкоголь из магазинов в жилых домах Общество, 14:47
Черноземье ,  
0 
Депутаты Липецка не поддержали идею с акционированием Липецкпассажиртранс
Изменение юридического статуса с МУПа на акционерное общество могло улучшить финансовую ситуацию в транспортной компании.
Фото: wikipedia.org

30 августа депутаты Липецкого городского Совета рассмотрели инициативу местной мэрии, касающуюся реорганизации «Липецкпассажиртранса». Городские власти предложили преобразовать предприятие из МУПа в акционерное общество.

Еще месяц назад в липецких СМИ появилась информация (со ссылкой на мэрию) о том, что предприятие «Липецкий пассажирский транспорт» терпит серьезные убытки. По мнению представителей городской администрации, главная причина кризиса в компании – нерентабельность городских маршрутов, которые обслуживает «Липецкпассажиртранс».

Акционировать транспортную компанию планировалось следующим образом: сто долей общества получает муниципалитет, дивиденды уходят в городской бюджет. В своем новом статусе предприятие получит широкие возможности финансовой деятельности (в том числе, получение банковских кредитов).

Представители мэрии привели весомые аргументы в пользу акционирования транспортного предприятия с балансовой стоимостью около полумиллиарда рублей. Это и необходимость увеличения коммерческой подвижности предприятия, и оперативность закупочной деятельности и возможность существования в высококонкурентной товарной среде.

Для всестороннего анализа ситуации депутатам городского Совета были представлены не только пояснительные материалы с преимуществами предлагаемой формы собственности, но и аудиторские заключения, акты проверки Счетной палаты города, и даже пятилетняя стратегия «Липецпассажиртранса»

Планы по дальнейшему обновлению перевозчика оцениваются нами в объемах от 800 млн. до 1,5 млрд. рублей. Реализация их в рамках правовой формы МУПа возможно только с привлечением бюджетных средств, - заявил вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов, присутствовавший на заседании горсовета. - Перспективы две: развязать предприятию руки акционированием и дать развиваться самостоятельно или держать под колпаком МУПа и дотировать из бюджета. Мы в мэрии считаем, что надо «идти» по первому пути.

По итогам заседания специальной комиссии Липецкого городского Совета предложение по акционированию транспортного предприятия не набрало достаточного количества депутатских голосов (не хватило одного голоса). Многие депутаты (в первую очередь, от партии КПРФ) восприняли инициативу критически. Теперь план акционирования «Липецкпассажиртранса» будут дорабатывать чиновники городской администрации.

Активы и имущество МУП «Липецкпассажиртранс» составляют около полумиллиарда рублей. В 2017-1018 годах «Липецкпассажиртранс» приобрел в лизинг 60 новых автобусов на сумму 600 млн рублей.

Выручка МУПа по итогам первых шести месяцев 2018 года составила 500 млн рублей. На предприятии работают 727 человек.