Призовой фонд для реконструкторов Центрального парка составит ₽5,5 млн
Второй этап конкурса завершится в конце сентября. Заказчик выберет победителя, который займется реконструкцией Центрального парка. В состав жюри войдут не менее 7 человек. Подрядчику, который проведет второй этап конкурса, власти готовы заплатить 6 миллионов рублей. Первый этап международного конкурса начался в мае 2018 года. Его организатором стала московская компания «Проект Медиа». Всего в конкурсе приняли участие 22 ландшафтных бюро из десяти стран мира. В середине июля департамент природных ресурсов и экологии региона выбрал трех финалистов. Ими стали Kinnaer Landscape Architects Ltd (Великобритания), A24 Landschaft Landschaftsarchitektur GmbH (Германия), West 8 urban design & landscape architecture b.v. (Нидерланды).
Представители компаний-финалистов на прошедшей в конце июля конференции Voronezh Urban Day рассказали о своем видении реновации зеленой зоны Центрального парка. Они ознакомились с особенностями территории перед конференцией. До этого финалисты конкурса видели парк только на спутниковых картах и фотографиях. Гости отметили, что у зеленой зоны сложный рельеф, который может стать серьезным вызовом архитектору: площадка расположена в низине, скрыта от города, но при этом находится практически в его центре. В парке затруднена циркуляция воды, есть вопросы и к тому, как организовать инфраструктуру, чтобы сохранить баланс с уже отреставрированной частью парка.
Первую очередь парка реконструировал в 2014 году французский ландшафтный архитектор Оливье Даме (на его счету также обновленные «Алые паруса»). Власти потратили на это 301 миллион рублей.
У экспертов по развитию городской среды из Черноземья тоже есть пожелания к реконструкции парка. Роман Хахалев, генеральный директор компании "Городские парковки", отметил:
«Парк несколько удален от центра города, и важно предусмотреть возможность добраться к нему не только на машине. Выделить специальные места парковки для такси у входа или организовать трансфер от близлежащих остановок общественного транспорта. Упорядочить работу спроектированного пространства парковки, пресечь нарушения и собирать аналитику можно с помощью «умных камер». Транспортная доступность парка — важная часть итогового восприятия горожанами, у города получилось создать эталонное общественное место, уверен, что и этот вопрос не останется без внимания».