Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Черноземье
СМИ узнали об уведомлении родителей плененного ИГ казака о его смерти 00:39, Общество В Чувашии полицейский насмерть сбил женщину 00:29, Общество В Иркутской области в ДТП с рейсовым автобусом пострадали 10 человек 16 дек, 23:51, Общество В штабе Собчак пояснили условия ее отказа от участия в выборах 16 дек, 23:18, Политика В Петербурге суд арестовал следователя по подозрению в получении взятки 16 дек, 23:13, Общество 15 идей подарков для коллег и бизнес-партнеров 16 дек, 22:47, РБК и Афимолл Сити Губернатор Подмосковья назвал сроки устранения неприятного запаха 16 дек, 22:43, Общество В Совфеде заявили о желании России помочь Асаду в борьбе с «хаосом» 16 дек, 22:22, Политика СМИ сообщили о письме Саакашвили к Порошенко с предложением мира 16 дек, 22:09, Политика «Реал» второй год подряд выиграл чемпионат мира среди клубов 16 дек, 21:58, Спорт В Австралии при обрушении балкона во время корпоратива погиб один человек 16 дек, 21:09, Общество Курс биткоина пробил отметку $19000 в преддверии начала торгов на СМE 16 дек, 21:07, Финансы Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 16 дек, 21:05, РБК и Сбербанк В Аргентине отправили в отставку главу ВМС после пропажи подлодки 16 дек, 20:48, Политика Суд принял к производству иск «Системы» к «Роснефти» на 330,5 млрд руб. 16 дек, 20:41, Бизнес Улюкаев рассказал о первой ночи в СИЗО 16 дек, 20:15, Общество Арестовали второго подозреваемого в подготовке теракта в Казанском соборе 16 дек, 20:12, Общество IT-технологии для роста бизнеса: анализ и практика 16 дек, 20:02, SAP и РБК Помощник президента назвал количество нелегальных свалок в России 16 дек, 19:47, Общество Сборная России по хоккею победила Канаду на Кубке Первого канала 16 дек, 19:22, Спорт Собчак заявила о готовности уйти с выборов для единства оппозиции 16 дек, 19:20, Политика ПАРНАС отказалась выдвигать своего кандидата на президентские выборы 16 дек, 19:11, Политика Неустранимые сомнения: что не так с показаниями по делу Улюкаева 16 дек, 19:11, Мнение Камеру для Улюкаева пообещали подобрать после беседы с психологом 16 дек, 18:38, Общество Самолет «Аэрофлота» вынужденно приземлился в Астрахани 16 дек, 18:34, Общество Южная Корея: две стороны одной страны 16 дек, 18:15, РБК, Korean Air и НОТК СМИ сообщили о смерти самого старого жителя Европы 16 дек, 18:07, Общество Актриса Алисса Милано рассказала о боли от любого вида харрасмента 16 дек, 17:37, Общество
Власти Воронежа объявили конкурс на создание схемы скоростного транспорта
Воронежская область, 19 июн, 12:23
0
Власти Воронежа объявили конкурс на создание схемы скоростного транспорта
Технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового транспорта обойдется в 11,7 млн рублей
Схема Воронежского метро, представленная во время визита японской делегации в апреле 2017 года (Фото: РБК-Черноземье)

Мэрия Воронежа объявила открытый конкурс на работы по технико-экономическому обоснованию создания городской системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Исполнитель должен будет разработать ее генеральную схему «с учетом перспективы развития прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий». Начальная стоимость контракта составила 11,7 млн рублей, заявки будут приниматься до 7 июля. Впрочем, разработка схемы может означать лишь желание городских властей «зарезервировать» коридоры для будущего легкого метро, а не готовность начать строить линии для возрожденного рельсового транспорта, предположил эксперт РБК-Черноземье.

Заказчиком проекта выступило муниципальное управление строительной политики. Согласно конкурсной документации исполнитель должен уже в июле 2017 года изучить городские транспортные и пассажирские потоки и работу общественного транспорта, подготовить информацию о пропускной способности дорожной сети до 2020 года и на более отдаленную перспективу, собрать и проанализировать информацию о владельцах земельных участков и объектов недвижимости, попадающих в зону от трассы скоростного рельсового пассажирского транспорта и его объектов (электродепо, здание управления скоростным рельсовым пассажирским транспортом и пр.) и оценить их выкупную стоимость при изъятии. Кроме того, до августа 2017 года исполнитель должен нарисовать генеральную схему и план первой очереди легкого метро.

На втором этапе — в августе 2017 года — необходимо подготовить анализ практики реализации метрополитенов и скоростного трамвая в городах России, СНГ и Европы и подготовить соответствующее обоснование для Воронежа. Исполнитель должен будет детально описать систему станций и связывающих их линий (в том числе, с учетом возможной прокладки тоннелей), рассчитать размер необходимого транспортного парка и объем капитальных вложений. Их размер мэрия намерена уменьшить за счет применения лизинга. Еще одним итогом работы должна стать финансовая модель проекта с расчетом оценки эффективности и определения сравнительного преимущества (с учетом возможного привлечения финансовых средств в формате ГЧП, МЧП), говорится в конкурсной документации.

Третий этап работ — предоставление документации для проведения согласований и государственной экспертизы — должен начаться в сентябре и продлиться до конца 2017 года.

В конкурсной документации содержится косвенное указание на место, где вероятно появится первая очередь скоростного пассажирского транспорта. Среди оснований для разработки приводится проект планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Кольцовская, пр-т Революции, ул. Степана Разина, ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская, утвержденный постановлением администрации городского округа город Воронеж от 28.04.2015 № 353.

Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов напомнил, что в Ростове на Дону аналогичная документация по строительству метрополитена была представлена в 2010 году. Однако с тех пор строительство не началось.

— Подобный проект в Воронеже скорее означает стремление властей зафиксировать коридоры для будущих линий рельсового транспорта, защитив их до лучших времён, что достаточно разумно. Учитывая размеры бюджета городского округа и стоимость реализации проекта по строительству скоростного транспорта, весьма скептично отношусь к перспективам реализации проекта. Привлечение же инвестиционных средств на проект представляется малореальным, поскольку срок окупаемости составит порядка 35-40 лет, что в текущих условиях не является перспективным вложением капитала. Учитывая косвенные эффекты — сокращение времени в пути, упорядочивание системы городского транспорта и другие, — именно муниципалитет заинтересован в реализации данного проекта, несмотря на срок его окупаемости. Поэтому следует говорить о том, что у Воронежа наконец появляется стратегическое видение будущего (стремление к воссозданию рельсового транспорта), реализация которого зависит от финансирования, — пояснил общественник.

Строительство в Воронеже легкого метро было одним из предвыборных обещаний мэра Александра Гусева, возглавившего город в сентябре 2013 года. К тому времени местные общественники разработали несколько карт возможного расположения линий метро, но ни одна из них не получила официального признания. Провалилась и попытка провести проект строительства скоростного общественного транспорта через сайт «Российской общественной инициативы» в 2013-2014 году.

В очередной раз к идее легкого метро городская администрация вернулась в апреле 2017 года во время визита в город японского министра по делам сотрудничества с Россией в области экономики Хиросигэ Сэко. Общие параметры совместного российско-японского проекта представил руководитель управления главы Воронежа Игорь Лотков. Первая очередь метро предусматривает прокладку двух линий. «Зеленая ветка» пройдет от площади Ленина до Памятника Славы. Желтая — от вокзала «Воронеж-1» до Остужевского кольца через площадь Ленина и Северный мост. Их стоимость городские власти предварительно оценили в 1 млрд евро. Линии метро в центральной части города, в районах интенсивной застройки, планируется проложить под землей, за пределами Центрального района их выведут на поверхность. Предполагается, что финансировать строительство линий метрополитена будут девелоперы, развивающие прилегающие к метро территории. Таким образом они смогут повысить транспортную доступность и привлекательность своих проектов.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.