Перейти к основному контенту
РБК Воронеж ,  
0 

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41
Такое повышение позволит решить ряд проблем в отрасли, среди которых кадровый дефицит
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

На сегодня экономически обоснованные параметры достигают 38 рублей за безналичный расчет и 41 рублей за наличный. При этом Воронеж сегодня остается одним из городов с самым низким транспортным тарифом в стране.

Как отмечает руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров, прошлое повышение цен за проезд было в декабре 2022 года. Однако за прошедшее время инфляция по всем показателям имела положительную динамику и нынешние зарплаты водителей уже не соответствуют их ожиданиям. «Ввиду этого в отрасли наблюдается очень большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые осуществляют непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодня отрасль, фактически, выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии», — рассказал Максим Захаров.

Фото: РБК Черноземье

Ранее городским управлением транспорта были подготовлены и направлены в адрес министерства тарифного регулирования Воронежской области документы с результатами анализа понесенных перевозчиками затрат и необходимой для их компенсации стоимости проезда.

По итогам рассмотрения профильным региональным ведомством будет принято решение о том, какой именно тариф будет утвержден для воронежских перевозчиков. Расчеты специалистов транспортной отрасли должны быть проверены специалистами тарифного регулирования.

В управлении транспорта отмечают, что качество пассажирских перевозок значительно улучшилось на маршрутах муниципального «Воронежпассажиртранса», но в целом по отрасли оставляет желать лучшего.

Сфера пассажирских перевозок включает в себя три основные составляющие: подвижной состав, водители и технический персонал. Ранее транспортные компании выполнили серьезное обновление подвижного состава, но в период пандемии — ввиду серьезно осложнившейся экономической обстановки — часть техники была распродана. Приобретение автобусов продолжилось менее активными темпами.

Разберемся в подходах к созданию и развитию двух видов брендов
Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона

За последние полгода наметилась отрицательная динамика по числу водителей и обслуживающему подвижной состав персоналу — многие специалисты ушли в смежные отрасли, где предлагают более высокие заработные платы. Закупка новой техники данной проблемы не решит, так как управлять ей будет некому.

«Сама по себе структура тарифа включает следующие показатели: порядка 50% от стоимости проезда, которая имеется — это как раз зарплата водителя со всеми отчислениями. Чуть более 20% — это затраты на топливо. Порядка 17 % — стоимость технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Таким образом, уже порядка 87% тарифа — это непосредственно затратная часть. Из того, что остается, около 2% уходит на обслуживание эквайринга и только около 10% имеет перевозчик на развитие: приобретение подвижного состава, содержание административного аппарата и прочие внутренние расходы. С учетом тех показателей, которые имеются, роста инфляции по всем направлениям, естественно, стоимость проезда должна быть скорректирована, — прокомментировал руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров.

Повышение доходной части водительского состава позволит сделать профессию более конкурентоспособной. При этом в обновление тарифа предусматривает и обновление подвижного состава. Перевозчики уже выразили готовность продолжить работу в этом направлении.

РБК Черноземье уже рассказывал, как воронежские чиновники справляются с транспортной реформой. Всего к 2026 году соответствовать всем эксплуатационным требованиям будет только треть автобусов. Для решения проблемы необходимо заменить маломестные маршрутки на автобусы среднего и высокого класса, полностью отказаться от старых автобусов и увеличить стоимость проезда.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 июля
EUR ЦБ: 91,5 (+0,08)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Курс доллара на 11 июля
USD ЦБ: 77,9 (-0,27)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Все новости Черноземье
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Александр Торбахов перестал быть совладельцем «ВымпелКома» Технологии и медиа, 10:02
Сумма от таможенных сборов при Трампе превысила $100 млрд Экономика, 09:54
Степашин сообщил, что Москва знает, где производят ракеты Taurus Политика, 09:43
Возьмет ли клуб Галицкого Суперкубок со второй попытки. Главное о матче Спорт, 09:01
Потенциал +126%: какую оценку «Яндекса» аналитики называют справедливойПодписка на РБК, 09:01
Большинство россиян посчитали, что пик зарплаты у них еще впереди Общество, 09:01
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Гриль haute cuisine: пять рецептов от шефов модных ресторанов на выходные Вино, 09:00
Лавров рассказал о постоянном контакте Путина и Ким Чен Ына Политика, 08:47
Лавров обсудил с главой МИД Северной Кореи паромное сообщение Политика, 08:43
FT узнала, как на Западе видят мнение Трампа о Путине и Зеленском Политика, 08:42
Лавров заявил о понимании Москвой причин ядерной программы Пхеньяна Политика, 08:37
Завод «Электрон» загорелся из-за взрывов ночью во Львове Политика, 08:32