Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Слушай, играй, смотри. Эксперты назвали тренды индустрии развлечений

По оценкам PwC, в этом году мировой рынок E&M (развлечения и медиа) начнет свое восстановление под влиянием спроса на цифровой контент
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Как отмечается в новом обзоре PwC, пандемия замедлила развитие индустрии развлечений и медиа в прошлом году, но ускорила смену тенденций, которые уже трансформировали отрасль. Перенос кассовых сборов на потоковые платформы, а контента — на мобильные устройства, усложнение отношений между создателями, производителями и дистрибьюторами контента — все это способствовало изменению динамики и переделу сфер влияния в индустрии. Эксперты РБК Черноземье рассказали, что это означает для пользователей и участников рынка.

Жить будет веселей

Совокупная выручка всех компаний индустрии E&M в 2020 году продемонстрировала рекордное за последние 22 года падение, сократившись на 3,8% до $2 трлн по сравнению с 2019-м. Однако уже в этом году, по прогнозам аналитиков PwC, мировой рынок E&M начнет стремительно расти — на 6,5% по итогам года и на 6,7% в 2022 году, а в ближайшие пять лет совокупные среднегодовые темпы роста (CAGR) глобальных доходов E&M составят 5%.

Медиапотребление человека с каждым годом увеличивается, но единицы контента сокращаются по времени.

Виртуальная реальность (VR) стала самым быстрорастущим сегментом E&M, чья выручка увеличилась на 31,7% в прошлом году, а темпы роста, по прогнозам PwC, в течение ближайших пяти лет в среднем будут превышать 30%. Традиционное телевидение и видео-контент, доступные для просмотра дома, остаются крупнейшим потребительским сегментом E&M, но в перспективе пяти лет продолжат сокращение (в среднем на 1,2%).

При этом сегмент потокового видео, достигший максимума в 2020 году, продолжит рост — объем потокового вещания по запросу (SVOD) вырастет в среднем на 10,6% к 2025 году. Прибыльность кинотеатров, упавшая в прошлом году на 71%, достигнет допандемийного уровня не раньше 2024 года. Исследователи рынка считают, что готова к росту и музыкальная отрасль — после значительного падения доходов сегмента живой музыки (на 74,4% в 2020 году). По их прогнозам, общие доходы индустрии вырастут в среднем на 12,8% в течение следующих пяти лет.

«Медиапотребление человека с каждым годом увеличивается. По данным emarketer, взрослый американец ежедневно тратит на диджитал-активности 7 часов 50 минут — больше, чем на сон. При этом единицы контента сокращаются по времени. В индустрии букмекерства, например, это сформировало тренд на лайв-ставки, быстрые ставки — люди уже не готовы ждать 90 минут, чтобы узнать победителя матча. Сегменты медиарынка растут примерно пропорционально, но медиа уже не конкурируют форматами, а все чаще предлагают пользователям выбрать удобный им способ потребления. Например, холдинг ВГТРК, помимо телевещания, существует в формате радио и сайта. Современные медиа начинают с сайта и приложения, а потом обрастают YouTube-каналами, подкастами», — считает PR-директор букмекерской компании BetBoom Михаил Даньшин.

Смотреть и слушать по-новому

Соосновательница студии подкастов Brainstorm.fm Анна Ковалева отмечает, что во время пандемии даже компании, чья деятельность всегда проходила в офлайн-формате, постарались найти новые способы продвижения в цифровом пространстве. Театры стали делать спектакли в Zoom, туда же переместились квизы и бар-хоппинги. Уже сейчас многие «пандемийные» эксперименты стали новой реальностью, а гибридная форма коммуникации (совмещение офлайна и онлайна) — абсолютной нормой.

«Изоляция стала временем расцвета киберспорта, компьютерных игр, сериалов. Для сегментов онлайн-обучения и онлайн-развлечений пандемия вообще оказалась золотым временем, рекламные интеграции в этом направлении генерировали большое количество лидов, — говорит Анна Ковалева. — Пандемия изменила прежде всего паттерны поведения целевой аудитории, что не могло не сказаться на отдельных сегментах рынка развлечений. Например, подкасты чаще всего слушали в дороге или на ходу. Но в 2020 году, в самом начале пандемии, когда путь до «работы» сократился до пары метров от спальни до рабочего места, а прогулки, по крайней мере весной 2020 года, стали роскошью, подкасты «упали» в прослушиваниях: людям потребовалось время, чтобы встроить их в свою новую рутину. А вот в постпандемийную эпоху возник запрос на усложнение аудиоформатов. Так в области подкастов появились новые способы подачи информации — больше нарратива, квизы, дебаты или реалити-шоу. «Разговорные» форматы (интервью, прямые включения и эфиры в Инстаграме), «взлетевшие» в первую волну пандемии, наскучили уже через полгода. На мой взгляд, динамика потребления аудио- и видеоконтента продолжит стремительно расти: например, Instagram становится конкурирующей с Tik-Tok видеоплощадкой (за счет Stories и Reels), а Telegram превращает «голосовые» чаты в новую норму. Благодаря поддержке со стороны социальных сетей эти сегменты медиарынка продолжат расширять свою потенциальную аудиторию», — прогнозирует Анна Ковалева.

Благодаря изоляции появился яркий тренд на соучастие и предпочтение потребителями интерактивных форматов.

Другим поведенческим трендом, по мнению эксперта, стало желание потребителей вовлекаться в процесс, что сделало востребованными интерактивные форматы в онлайне. «Не просто смотреть спектакль в Zoom, а быть его непосредственным участником и влиять на ход событий, не просто слушать контент, а иметь возможность создавать его: этим, например, объясняется феномен, пусть и недолгой, популярности Clubhouse. Благодаря изоляции и дистанции появился яркий тренд на соучастие», — замечает Анна Ковалева.

Рост цифрового контента способствовал и росту потребительских требований к качеству картинки и звука. «Формат MVP относительно быстро перестал работать –– так сформировался тренд на безупречный, с точки зрения реализации, контент. Под безупречностью я имею в виду его аутентичность: «верю/не верю» стало решающим фактором при выборе развлекательного и познавательного материала», — делится наблюдением Анна Ковалева.

Ставки сделаны

Тех, кто развивает или только планирует свой бизнес в E&M, аналитики PwC предупреждают: регулирующий контроль над крупными технологиями становится все более заметным фактором в индустрии. Антимонопольное давление усиливается на фоне призывов повлиять на крупные технологические платформы и правительственных инициатив в отношении СМИ. Поэтому крайне важно, чтобы участники E&M включали регуляторные риски в процессы планирования. Даже в тех областях, которые демонстрируют наиболее впечатляющий рост, например потоковое видео, характер конкуренции резко изменится в ближайшие годы, так как социальный, политический и нормативный контекст, в котором вынуждены работать все компании, продолжает развиваться непредсказуемым образом, констатируют эксперты.

Крайне важно, чтобы участники E&M включали регуляторные риски в процессы планирования.

Айвар Габидуллин, ведущий менеджер по продажам IT-компании Slotegrator, прогнозирует серьезные перемены в индустрии iGaming уже к осени этого года. «Говоря об iGaming в России, необходимо различать легальный лицензионный букмекерский бизнес и проекты, работающими по офшорным лицензиям. Пандемия сыграла колоссальную роль в развитии этого бизнеса. Перенасыщенность рынка операторами и желающими делать ставки привели к закономерным последствиям. У букмекерских компаний появился единый регулятор, который начнет работу ориентировочно в сентябре, и вероятнее всего, бизнес ждет увеличение налоговой нагрузки».

Но, несмотря на плотность рынка, сейчас хорошее время для открытия проектов, связанных с другими направлениями, например с криптовалютой, считает эксперт. «Криптоэнтузиастов становится больше, и изначально проект можно открыть с криптовалютным уклоном, а после, когда на рынке появятся более полноценные и стабильные решения, дополнить его фиатными валютами. Сфера насытится сильнее, когда операторы начнут чувствовать себя комфортно — когда iGaming будет полностью легализован».

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 23:06
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 23:06
Все новости Черноземье
Вашингтон пригрозил отказом Трампа от урегулирования на Украине Политика, 23:15
Путин продлил ограничения на покупку долей в иностранных компаниях Финансы, 23:13
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Путин подписал указ о призыве россиян из запаса на военные сборы Политика, 22:59
Зеленский назвал претендентов на пост Ермака Политика, 22:52
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа Политика, 22:25
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года Политика, 21:52
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ Спорт, 21:44
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Аэропорт Саратова закрыли для полетов Политика, 21:37