Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Слушай, играй, смотри. Эксперты назвали тренды индустрии развлечений

По оценкам PwC, в этом году мировой рынок E&M (развлечения и медиа) начнет свое восстановление под влиянием спроса на цифровой контент
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Как отмечается в новом обзоре PwC, пандемия замедлила развитие индустрии развлечений и медиа в прошлом году, но ускорила смену тенденций, которые уже трансформировали отрасль. Перенос кассовых сборов на потоковые платформы, а контента — на мобильные устройства, усложнение отношений между создателями, производителями и дистрибьюторами контента — все это способствовало изменению динамики и переделу сфер влияния в индустрии. Эксперты РБК Черноземье рассказали, что это означает для пользователей и участников рынка.

Жить будет веселей

Совокупная выручка всех компаний индустрии E&M в 2020 году продемонстрировала рекордное за последние 22 года падение, сократившись на 3,8% до $2 трлн по сравнению с 2019-м. Однако уже в этом году, по прогнозам аналитиков PwC, мировой рынок E&M начнет стремительно расти — на 6,5% по итогам года и на 6,7% в 2022 году, а в ближайшие пять лет совокупные среднегодовые темпы роста (CAGR) глобальных доходов E&M составят 5%.

Медиапотребление человека с каждым годом увеличивается, но единицы контента сокращаются по времени.

Виртуальная реальность (VR) стала самым быстрорастущим сегментом E&M, чья выручка увеличилась на 31,7% в прошлом году, а темпы роста, по прогнозам PwC, в течение ближайших пяти лет в среднем будут превышать 30%. Традиционное телевидение и видео-контент, доступные для просмотра дома, остаются крупнейшим потребительским сегментом E&M, но в перспективе пяти лет продолжат сокращение (в среднем на 1,2%).

При этом сегмент потокового видео, достигший максимума в 2020 году, продолжит рост — объем потокового вещания по запросу (SVOD) вырастет в среднем на 10,6% к 2025 году. Прибыльность кинотеатров, упавшая в прошлом году на 71%, достигнет допандемийного уровня не раньше 2024 года. Исследователи рынка считают, что готова к росту и музыкальная отрасль — после значительного падения доходов сегмента живой музыки (на 74,4% в 2020 году). По их прогнозам, общие доходы индустрии вырастут в среднем на 12,8% в течение следующих пяти лет.

«Медиапотребление человека с каждым годом увеличивается. По данным emarketer, взрослый американец ежедневно тратит на диджитал-активности 7 часов 50 минут — больше, чем на сон. При этом единицы контента сокращаются по времени. В индустрии букмекерства, например, это сформировало тренд на лайв-ставки, быстрые ставки — люди уже не готовы ждать 90 минут, чтобы узнать победителя матча. Сегменты медиарынка растут примерно пропорционально, но медиа уже не конкурируют форматами, а все чаще предлагают пользователям выбрать удобный им способ потребления. Например, холдинг ВГТРК, помимо телевещания, существует в формате радио и сайта. Современные медиа начинают с сайта и приложения, а потом обрастают YouTube-каналами, подкастами», — считает PR-директор букмекерской компании BetBoom Михаил Даньшин.

Смотреть и слушать по-новому

Соосновательница студии подкастов Brainstorm.fm Анна Ковалева отмечает, что во время пандемии даже компании, чья деятельность всегда проходила в офлайн-формате, постарались найти новые способы продвижения в цифровом пространстве. Театры стали делать спектакли в Zoom, туда же переместились квизы и бар-хоппинги. Уже сейчас многие «пандемийные» эксперименты стали новой реальностью, а гибридная форма коммуникации (совмещение офлайна и онлайна) — абсолютной нормой.

«Изоляция стала временем расцвета киберспорта, компьютерных игр, сериалов. Для сегментов онлайн-обучения и онлайн-развлечений пандемия вообще оказалась золотым временем, рекламные интеграции в этом направлении генерировали большое количество лидов, — говорит Анна Ковалева. — Пандемия изменила прежде всего паттерны поведения целевой аудитории, что не могло не сказаться на отдельных сегментах рынка развлечений. Например, подкасты чаще всего слушали в дороге или на ходу. Но в 2020 году, в самом начале пандемии, когда путь до «работы» сократился до пары метров от спальни до рабочего места, а прогулки, по крайней мере весной 2020 года, стали роскошью, подкасты «упали» в прослушиваниях: людям потребовалось время, чтобы встроить их в свою новую рутину. А вот в постпандемийную эпоху возник запрос на усложнение аудиоформатов. Так в области подкастов появились новые способы подачи информации — больше нарратива, квизы, дебаты или реалити-шоу. «Разговорные» форматы (интервью, прямые включения и эфиры в Инстаграме), «взлетевшие» в первую волну пандемии, наскучили уже через полгода. На мой взгляд, динамика потребления аудио- и видеоконтента продолжит стремительно расти: например, Instagram становится конкурирующей с Tik-Tok видеоплощадкой (за счет Stories и Reels), а Telegram превращает «голосовые» чаты в новую норму. Благодаря поддержке со стороны социальных сетей эти сегменты медиарынка продолжат расширять свою потенциальную аудиторию», — прогнозирует Анна Ковалева.

Благодаря изоляции появился яркий тренд на соучастие и предпочтение потребителями интерактивных форматов.

Другим поведенческим трендом, по мнению эксперта, стало желание потребителей вовлекаться в процесс, что сделало востребованными интерактивные форматы в онлайне. «Не просто смотреть спектакль в Zoom, а быть его непосредственным участником и влиять на ход событий, не просто слушать контент, а иметь возможность создавать его: этим, например, объясняется феномен, пусть и недолгой, популярности Clubhouse. Благодаря изоляции и дистанции появился яркий тренд на соучастие», — замечает Анна Ковалева.

Рост цифрового контента способствовал и росту потребительских требований к качеству картинки и звука. «Формат MVP относительно быстро перестал работать –– так сформировался тренд на безупречный, с точки зрения реализации, контент. Под безупречностью я имею в виду его аутентичность: «верю/не верю» стало решающим фактором при выборе развлекательного и познавательного материала», — делится наблюдением Анна Ковалева.

Ставки сделаны

Тех, кто развивает или только планирует свой бизнес в E&M, аналитики PwC предупреждают: регулирующий контроль над крупными технологиями становится все более заметным фактором в индустрии. Антимонопольное давление усиливается на фоне призывов повлиять на крупные технологические платформы и правительственных инициатив в отношении СМИ. Поэтому крайне важно, чтобы участники E&M включали регуляторные риски в процессы планирования. Даже в тех областях, которые демонстрируют наиболее впечатляющий рост, например потоковое видео, характер конкуренции резко изменится в ближайшие годы, так как социальный, политический и нормативный контекст, в котором вынуждены работать все компании, продолжает развиваться непредсказуемым образом, констатируют эксперты.

Крайне важно, чтобы участники E&M включали регуляторные риски в процессы планирования.

Айвар Габидуллин, ведущий менеджер по продажам IT-компании Slotegrator, прогнозирует серьезные перемены в индустрии iGaming уже к осени этого года. «Говоря об iGaming в России, необходимо различать легальный лицензионный букмекерский бизнес и проекты, работающими по офшорным лицензиям. Пандемия сыграла колоссальную роль в развитии этого бизнеса. Перенасыщенность рынка операторами и желающими делать ставки привели к закономерным последствиям. У букмекерских компаний появился единый регулятор, который начнет работу ориентировочно в сентябре, и вероятнее всего, бизнес ждет увеличение налоговой нагрузки».

Но, несмотря на плотность рынка, сейчас хорошее время для открытия проектов, связанных с другими направлениями, например с криптовалютой, считает эксперт. «Криптоэнтузиастов становится больше, и изначально проект можно открыть с криптовалютным уклоном, а после, когда на рынке появятся более полноценные и стабильные решения, дополнить его фиатными валютами. Сфера насытится сильнее, когда операторы начнут чувствовать себя комфортно — когда iGaming будет полностью легализован».

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Черноземье
Белоруссия заявила о попытке удара дронами по Минску с территории Литвы Политика, 13:59
В ЦСКА ответили на обвинения в подкупе арбитров в Кубке УЕФА Спорт, 13:58
КХЛ назвала лучших игроков финала Кубка Гагарина Спорт, 13:57
Названы популярные в Москве цифровые госуслуги в сфере градостроительства Город, 13:55
В Кривом Роге второй раз за день прогремели взрывы Политика, 13:52
В Петербурге водитель врезался в разводившийся мост Общество, 13:47
Сенатор назвал решение Байдена по Афганистану «зеленым светом» Путину Политика, 13:43
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Силуанов заявил, что в России назрела «донастройка» налогов Экономика, 13:41
Гладков снял с должности главу Алексеевского округа Политика, 13:39
Кремль отнесся к решению Канады по российскому титану с пониманием Экономика, 13:38
В КАМАЗе заявили, что не ищут партнера по «Москвичу», кроме китайской JAC Бизнес, 13:29
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником Pro, 13:27
Макрон предупредил о смерти Европы Политика, 13:23
Российские фехтовальщики пропустят Олимпиаду в Париже Спорт, 13:20