Платные парковки: взгляд из мира бизнеса
Городские власти четко озвучили цели запуска проекта – сделать уличные парковки свободными для краткосрочных стоянок; уменьшить утренний и вечерний потоки автотранспорта в центре города; снизить нагрузку дневного потока в центре за счет ликвидации «блуждающего трафика».
Бизнес – сфера, которую любые серьезные перемены в жизни областного центра затрагивают в первую очередь. Сегодня мы посмотрим на муниципальные платные парковки Воронежа глазами людей бизнеса.
По мнению известного воронежского ресторатора владельца ресторана #Москва Андрея Матвеева появление платных парковок положительно отразится на деятельности малого и среднего бизнеса в столице Черноземья.
– Появление сети платных парковок в Воронеже – закономерное следствие его развития, как любого большого города. Хотим мы того или нет, а развития без перемен быть не может. На мой взгляд, платные парковки – это серьезный плюс для большинства компаний. Нет парковки возле заведения – нет эффективного бизнеса. С 1 октября у гостей ресторанов, клиентов салонов красоты, посетителей небольших магазинчиков и многих других торговых точек появилась возможность парковаться с комфортом в любое удобное им время, – отметил Андрей Матвеев. – Введение платных парковок, так или иначе, делает жизнь в городе более комфортной и стимулирует дополнительное развитие малого бизнеса. Возьмем, например, кофейню, в которой есть услуга кофе на вынос, – введение платных парковок поможет заведению увеличить количество гостей, а, соответственно, увеличить доход и направить средства в новый этап развития.
Отметим, что не все предприниматели относятся к мерам деавтомобилизации центра в Воронеже столь однозначно.
– Мне не совсем понятны логика и система составления правил пользования платными парковками в Воронеже. Многие моменты в этих правилах спорные, другие требуют доработки. Поэтому в своем нынешнем виде платные парковки будут скорее минусом для бизнеса, - отметил генеральный директор ЦУМ Воронеж Сергей Лепендин. – С другой стороны, автомобилей в центре города действительно стало меньше. С точки зрения рядовых автолюбителей это безусловный плюс.
Директор крупного медицинского центра «Олимп здоровья» Дмитрий Кунин считает, что плата за стоянку на муниципальных парковках не окажет серьезного влияния на ведение бизнес-процессов в Воронеже.
– Не стоит переоценивать влияние платных парковок на бизнес. И предприниматели, и просто владельцы авто скоро адаптируются к новым условиям, как это произошло в других крупных городах. Тем более, что внедрение парковок анонсировалось заранее и не должно было стать неожиданностью для серьезного бизнеса, – подчеркнул Дмитрий Кунин. – В работе нашего медицинского центра никаких изменений в связи с появлением платных парковок не произойдет. Для клиентов «Олимпа Здоровья» предусмотрена отдельная парковка, для сотрудников компании мы арендовали парковочные места на одной из стоянок в центре города.
Для руководителя воронежского филиала финансовой компании «БКС Премьер» Валерии Хаустовой практическая польза платных парковок – очевидна.
– Для моего бизнеса платные парковки - это серьезный плюс. Офис нашей компании находится в центре, еще месяц назад припарковаться было совершенно невозможно. Сейчас места для парковки всегда есть, и это очень удобно для клиентов. Кроме того, с нового года компания БКС Премьер возьмёт на себя оплату клиентских расходов на паркинг,что, скорее всего, повысит лояльность, – рассказала Валерия Хаустова.
Гостиничный бизнес – одна из тех отраслей, которые изменения парковочных правил затрагивают в первую очередь. Если у отеля нет своей гостевой парковки, то его иногородние клиенты – владельцы авто повышают долю долгосрочных стоянок в центре города. Процент таких стоянок городские власти стараются сократить путем ввода платного времени на парковках.
– Конечно, я хочу, чтобы на улицах Воронежа был порядок. Однако замечу что гости из других регионов, приехавшие к нам в отель, считают недопустимым взимать плату за паркинг возле объектов гостеприимства. Об этом они регулярно сообщают нашим сотрудникам службы приема и размещения, – подчеркнула директор гостиничного комплекса «Дегас» Ольга Калабина.
Свою позицию по отношению к вводу платного периода на уличных парковках в Воронеже выражают и представители крупного строительного бизнеса.
– Организация системы платных парковок – это, безусловно, правильный шаг на пути разгрузки центральной части Воронежа от транспорта и снижения неэффективного городского трафика в целом. Для нашего города, как и для других российских мегаполисов, введение этого инструмента - требование времени: исторически инфраструктура и застройка Воронежа сформировались так, что количество автотранспорта в городе уже давно превысило его пропускную способность, - пояснили РБК Черноземье в пресс-службе Группы компаний Хамина. – Конечно, платные парковки – только одна из мер в решении дорожно-транспортных проблем нашего города, и должна работать параллельно с программами развития улично-дорожной сети, серьезной модернизации системы общественного транспорта и другими.
Итак, с точки зрения большинства представителей существующего бизнеса, появление свободных, хоть и платных парковочных мест в центре Воронежа – это плюс для многих коммерческих компаний Воронежа. При этом наличие платных муниципальных парковок может позитивно повлиять на развитие новых для Воронежа бизнес-направлений: каршеринг и велошеринг.