Перейти к основному контенту
Липецкая область⁠,
0

Липецкий горсовет предварительно одобрил проект платных парковок

И рекомендовал департаменту транспорта доработать его до 10 ноября

Большинство депутатов Липецкого горсовета проголосовали за принятие в первом чтении проекта платных парковок на центральных улицах города. К 10 ноября его инициатор — департамент транспорта, дорог и благоустройства мэрии — должен уточнить механизм создания платных стоянок и оценить их финансовые перспективы. Против проекта высказались депутаты-коммунисты, назвавшие предложения городской администрации попыткой ввести «необязательные» поборы с населения.

На заседании горсовета во вторник, 1 ноября, проект «Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Липецк» представила депутатам зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Наталья Ситникова. Она напомнила, что по предложению городских властей паркоматы для взимания платы за стоянку в будние дни с 8 до 20 часов должны появиться на улицах Первомайская, Советская, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова и Театральной площади. Всего планируется создать 1643 машиноместа. Расходы — около 40 млн рублей — по установке паркоматов и созданию остальной инфраструктуры возьмет на себя инвестор (по данным «РБК-Черноземье», им может стать «Ростелеком»), выбранных на публичных торгах. Кроме того, за счет его средств предполагается установить шлагбаумы на въезде во дворы домов на улицах, где появятся платные машиноместа. Доходы от сбора платы за парковки инвестор разделит с городскими властями. С помощью платных парковок мэрия намерена разгрузить центр города от автомобилей, предотвратить появление пробок и наполнить городской бюджет.

На двойственность целей мэрии обратил внимание депутат Валерий Клевцов, поинтересовавшийся, обусловлено ли введение платы за парковку желанием «навести порядок» в городе или наполнить бюджет. По словам мэра Липецка Сергея Иванова, коммерциализация парковочных мест позволит перенести финансовые затраты на благоустройство и уборку улиц с муниципальной казны на автомобилистов. По его словам, на большей части горожан внедрение платы за стоянку на центральных улицах не скажется.

— В Липецке порядка 200 тысяч единиц автотранспорта, но большинство горожан не имеет машин, — привел ответ Сергея Иванова портал Gorod48.

Мэр подчеркнул, что создание платных парковок — это «живой процесс», а схема будущих нововведений все еще разрабатывается.

Депутаты от КПРФ Игорь Марчуков и Николай Быковских назвали инициативу мэрии попыткой ввести «необязательный побор с населения» и отказались голосовать за него, а единоросс Вера Урываева предположила, что платные парковки «будут отпугивать» клиентов магазинов на центральных улицах.

— Меня не устраивает, что нет пока ясности, в каком направлении мы двигаемся. Какое предприятие будет этим заниматься — муниципальное или через конкурсы. Нет предметного разъяснения, где будут парковаться машины. В специальных «карманах» или вдоль улицы, тротуаров. Вопрос много, но, думаю, что вскоре они будут урегулированы, — подвел итог дискуссии спикер Игорь Тиньков.

Посмотрите данные в каталоге по регионам
Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
Кому нужен корпоративный блог компании, как его развивать, способы продвижения и влияние на личный бренд

В результате за принятие проекта в первом чтении мэрии высказались 34 парламентария, против — три при семи воздержавшихся. Департамент транспорта, дорог и благоустройства мэрии должен представить документ с поправками от депутатов на очередное заседание профильной комиссии горсовета к 10 ноября.

СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 октября
EUR ЦБ: 92,08 (+0,36)
Инвестиции, 16 окт, 18:51
Курс доллара на 17 октября
USD ЦБ: 79,08 (+0,24)
Инвестиции, 16 окт, 18:51
Все новости Черноземье
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
Орбан сообщил, что подготовка встречи Путина и Трампа идет «полным ходом» Политика, 02:30
Ушаков рассказал о реакции Путина на инициативу Мелании Трамп Политика, 02:05
Умер сооснователь группы Kiss Эйс Фрейли Общество, 02:01
В США в десятый раз провалили голосование о финансировании правительства Политика, 01:47
Дмитриев предложил построить туннель на Аляску имени Путина и Трампа Политика, 01:24
Reuters сообщил, что Индия вполовину сократила импорт российской нефти Политика, 01:14
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 20 октября
Присоединиться
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Пять российских аэропортов ввели ограничения на полеты Общество, 00:40
Трамп рассказал о реакции Путина на идею о передаче Tomahawk Украине Политика, 00:37
Трамп заявил, что сейчас «не лучший момент» для санкций Политика, 00:33
Губернатор оценил степень повреждения энергообъектов Белгородской области Политика, 00:21
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Кто переходил из ЦСКА в «Спартак» Спорт, 00:01